14.

Р1. Вывернуть пробку масляного картера и слить масло из двигателя, вынуть масляный щуп (Ключ S=24)
Р2. Отвернуть 2 болта крепления катушек зажигания с крышки коромысел, снять кронштейн с катушками зажигания в сборе (Ключ S=12)
Р3. Снять наконечники со свечей, вывернуть свечи из головки блока цилиндров (Ключ S=21)
Р4. Ослабить хомуты и снять все шланги и патрубки (Отвертка)
Р5. Отвернуть гайку и болт крепления кронштейна натяжителя и снять натяжитель вместе с ремнем (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
Р6. Отвернуть гайки крепления электромагнитной муфты и снять ее вместе с проставкой (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
Р7. Отвернуть болт крепления скобы планки генератора ч S=12) и снять ремень, отсоединить установочную пластину генератора от водяного насоса (Ключ S=13)
Р8. Отвернуть гайки крепления генератора и снять генератор (ключ S=17, S=14)
Р9. Отвернуть гайки крепления стартёра, снять стартёр (ключ S=19)
Р10. Отвернуть ФОМ (приспособление для снятия и установки ФОМ)
Р11. Отвернуть болт крепления кронштейна ресивера (touo4S=13)
Р12. Отвернуть 4 гайки крепления ресивера, снять ресивер с прокладкой (Ключ S=13)
Р13. Отвернуть гайки крепления топливопровода, снять его (Ключ S=13)
Р.14. Отвернуть болты крепления клапана редукционного, снять его (Ключ шестигранный S=5)
Р15. Отвернуть болты крепления форсунок, снять форсунки (Ключ шестигранный S=5)
P16. Отвернуть 6 болтов крепления крышки коромысел, :-ять крышку с прокладкой (Ключ S=10)
Р17. Отвернуть гайки крепления крайних стоек оси • гзомысел (Ключ S=13)
Р18. Отвернуть 4 гайки крепления оси коромысел, снять ось коромысел в сборе (Ключ S=17)
Р19. Вынуть 8 штанг толкателей
Примечание: Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждую штангу отметить номером соответствующего гнезда или разложить по тумбочке в соответствии с гнездами в блоке
Р20. Отвернуть четыре болта крепления шкива водяного насоса и снять его (Ключ S=12)
Р21. Отвернуть пять гаек крепления корпуса водяного насоса, и снять его вместе с прокладкой (Ключ S=13)
Р22. Отвернуть четыре гайки крепления корпуса термостата и снять его вместе с прокладкой (Ключ S=14)
Р23. Отвернуть гайки крепления впускной трубы и снять её (Ключ S=17)
Р24. Отвернуть гайки крепления экрана и снять экран (Ключ S=13).

Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора и снять его (Ключ S=17)

Р25. Вывернуть из переходного штуцера блока цилиндров кран сливной и из головки блока цилиндров:

– штуцер отопителя (для УМЗ-4213.10-40)

– кран ВС-15 (для УМЗ– 4213.10-50

– пробку ½ (для УМЗ-4216.10)

Р26. Отвернуть 10 гаек крепления головки блока цилиндров и снять головку блока с прокладкой (Ключ S = 19)

Перевернуть двигатель на 180°

Р27. Отвернуть 18 гаек крепления масляного картера и масляный картер (Ключ S=13, Отвертка)
Р28. Отвернуть болты крепления картера сцепления -»<жняя часть) и снять его (Ключ S=12, Отвертка)
Р29. Вывернуть из переднего торца коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленчатого вала вместе с шайбой (для УМЗ-4216) (Ключ S=36)
Р30 Отвернуть 6 болтов крепления демпфера к ступице, снять демпфер и шкив (Ключ S=12)
Р31. Снять с коленчатого вала ступицу (Съемник 71-1978)
Е32. Открутить винты и снять датчики: положения коленчатого вала синхронизации (Отвёртка)
РЗЗ.Отвернуть гайки и снять крышку распределительных шестерен (Ключ S=13)
Р34.Снять с коленчатого вала маслоотражательную шайбу
Р35. Отвернуть болт и снять с распределительного вала распределительную шестерню (Съемник 71-1978, Ключ S=14)
Р36. Выпрессовать призматическую шпонку ступицы шкива коленчатого вала и снять распределительную шестерню с коленчатого вала (Съемник 71-1978)
Р37. Снять упорные шайбы коленчатого вала
Р38. Открутить болты крепления корзины сцепления и снять корзину вместе с ведомым диском (Ключ S=12)
Р39. Открутить болты крепления маховика и снять маховик (Ключ S=17)
Р40. Выпрессовать подшипник коленчатого вала Съемник 71-1769)
Р41. Отвернуть две гайки крепления трубки к блоку и 2 гайки крепления масляного насоса к 4-й крышке коренных подшипников, снять масляный насос с нагнетательной трубкой (Ключ S= 13, Ключ S=12)
Р42. Отвернуть гайки крепления шатунных крышек коленчатого вала (Ключ S=15)
Р43. Снять с болтов 4 шатунные крышки вместе с вкладышами. При снятии крышек постучать по бокам крышек медным молотком (Молоток)
Р44. Вынуть поршни с шатунами в сборе, вынуть вкладыши и насадить на шатунные болты соответствующие шатунные крышки
Р45. Отвернуть 10 гаек крепления коренных подшипников (Ключ S=22)
Р46. Отвернуть 2 гайки крепления крышки сальникодержателя. Снять крышку (Ключ S=13)
Р47. Снять 5 крышек коренных подшипников вместе с вкладышами, пометив 2 и 3 крышку. При снятии крышек стучать по бокам крышек медным молотком (Молоток)
Р48. Вынуть коленчатый вал
Р49. Вынуть вкладыши из постелей коренных подшипников
Р50. Открутить 2 болта и снять фланец распредвала (Ключ S=12)
Р51. Отвернуть 2 гайки и снять 2 крышки (толкателей и КМО) с прокладками (Ключ S=13)
Р52. Отвернуть 2 гайки крепления привода масляного насоса (Ключ S=13)
Р53. Вынуть привод масляного насоса
Р54. Вынуть распредвал, предварительно утопив толкатели (Съемник 71-1978)
Р55. Вынуть из направляющих гнезд толкатели.
Примечание: Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждый толкатель отметить номером соответствующего гнезда или разложить по тумбочке в соответствии с гнездами в блоке.
Р56. Вывернуть:
– аварийный датчик;
– датчик давления масла;
– штуцер крепления масляных датчиков
Р57. Вывернуть все шпильки (Шпильковерт)
Р58. Очистить блок от остатков прокладок и обезжирить

После этой операции остается один пустой блок.

Процесс разборки двигателя закончен

Разборка термостата:

– открутить гайки крепления крышки корпуса термостата (Ключ S=13)

– вынуть элемент термостата

– очистить места разъёма от остатков прокладки

Разборка водяного насоса:

– Вывернуть датчики из корпуса (1)

– Отвернуть болт и снять заднюю крышку водяного насоса (2)

– Снять крыльчатку (3) и ступицу (4) (Съёмник 71-1769)

– Выпрессовать вал с подшипниками (5)

Вывернуть все шпильки (Шпильковерт)
Отвернуть 4 болта и снять крышку водяной рубашки вместе с прокладкой (Ключ S=13, Ключ S=12)
Рассухарить клапана, снять пружины и вынуть клапана, разложив входящие детали на столе в соответствующем порядке (Съёмник 73-2641)

– Перед сборкой собираемые детали продуть сжатым воздухом и ось шестерни смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

– В корпус масляного насоса (1) вставить валик масляного насоса с шестерней (2) и шестерню (3), проверить легкость вращения шестерен, проворачивая за валик.

– Ввернуть два технологических штифта в резьбовые отверстия корпуса масляного насоса.

– В отверстие крышки масляного насоса (4) вставить пружину с редукционным клапаном (5) и застопорить пластиной.

– Надеть на штифты последовательно прокладку 451М-1011065(6), пластину масляного насоса (7), прокладку 451 М-1011065(6), крышку масляного насоса, подсобранную с пружиной и редукционным клапаном, две стопорные пластины (8).

– Наживить 2 болта крепления крышки масляного насоса.

– Вывернуть два технологических штифта и на их место ввернуть болты.

– Затянуть болты крепления крышки масляного насоса.

– Запрессовать втулку (9) на ведущий валик.

– Установить масляный насос на испытательный стенд и проверить на создаваемое давление. Давление должно быть при 250 об/мин не менее 1,7 кг/см, при 725 об/мин не менее 4,5-6,5 кг/см.

– Снять с испытательного стенда масляный насос и слить остатки масла

– Поставить сетку с корпусом (10), шайбу и закрепить болтом с моментом затяжки 1,2-1,8 кг/см (Ключ динамометрический).

– Производим подбор поршней к блоку цилиндров по меткам на блоке и на поршне в виде букв А, Б, В, Г, Д, при этом размер цилиндро-поршневой группы возрастает от А до Д.

– Производим подбор поршневых пальцев с поршнями по цветовым меткам нанесенным краской.

Цвет белый, зеленый, желтый, красный, при этом размерность деталей убывает.

+ –

Метки на поршне могут быть цифровыми, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (1-белый, 2-зеленый, 3-желтый, 4-красный).

– После того как подобран поршень и палец, подбираем по пальцу шатун. Палец должен входить в головку шатуна под давлением большого пальца руки и держаться под собственным весом в головке шатуна и не выпадать.

– Чтобы собрать поршень с шатуном необходимо нагреть поршень.

– После подогрева взять поршень передней частью к себе (надпись "ПЕРЕД"), вставить в него шатун так чтобы надпись "ПЕРЕД" и паз на шатуне находились с одной стороны. Запрессовать палец с помощью оправки.

– После того как поршень охладился, проверить вращение шатуна в пальце. Палец в бобышках поршня не должен вращаться.

– Установить стопорные кольца

– Установить поршневые кольца с помощью оправки или "вручную". Порядок и технология установки колец указан на заводской упаковке.

– В таком же порядке произвести подсборку остальных поршней с шатунами.

– Закончив подсборку всей поршневой группы, произвести взвешивание на контрольных весах. Разница в весе должна составлять не более 9 гр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности