21.
Предупреждение. Долговечность отрегулированного и отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки и режима работы на автомобиле на протяжении первых 2000 км пробега.
Обкатка вновь отремонтированного двигателя проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель.
На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:
1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 мин-1 в течение 15 минут.
2. Горячая обкатка:
при 1000 мин-1 1 час
при 1500 мин-1 1 час
при 2000 мин-1 30 мин
при 2500 мин-1 15 мин
Давление масла в системе смазки двигателя поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель не менее плюс 50°С.
Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85°С, а на входе не менее плюс 50°С.
Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин-1.
Если отсутствует стенд для обкатки двигателя, то после установки двигателя на автомобиль и заправки его охлаждающей жидкостью и маслом необходимо провести горячую обкатку в течение 30-40 мин. Для этого:
1. Дать поработать на холостых оборотах 10-15 мин. Следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт;
2. По истечении указанного времени переведите двигатель на режим 1800-2000 мин-1. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя (температура охлаждающей жидкости 70-80°С) должно быть не менее 300 кПа (3 кгс/см2). Дайте поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин;
3. Увеличьте частоту вращения до 2500-3000 мин-1, поддерживайте указанный режим работы также 10-15 мин. Во время обкатки необходимо проверить работу двигателя на шумы.
Проверка осуществляется стетоскопом модели К-69М ГАРО на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала. Прослушивание начните с распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала: клапанов при 750-1000 мин-1, толкателей при 1000-1500 мин-1, распределительных шестерен при 1000-2000 мин-1.
Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов, стуки толкателей и шеек распределительного вала – со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен – со стороны крышки. Кривошипно-шатунный механизм (поршни и коренные подшипники) прослушивайте при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-2500 мин-1 .
Наиболее ясно стуки подшипников прослушиваются на стенках картера с правой стороны на уровне распределительного вала, стуки поршней и поршневых пальцев – на стенках рубашки охлаждения против соответствующих цилиндров. Звуки коренных подшипников – глухие, а стуки шатунных подшипников и поршневых пальцев – более резкие и звонкие. Стуки поршней резкие, дребезжащие. Они могут прослушиваться на всех режимах работы двигателя.
Стуки поршней, поршневых пальцев, коренных и шатунных подшипников, клапанов и толкателей на не прогретом двигателе свидетельствуют о неисправности двигателя. Повышенный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, а также незначительный стук поршней на не прогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы распределительных шестерен и шестерен масляного насоса.
Обозначение | Наименование |
71-1978 | Приспособление для снятия и напрессовки ступицы шкива коленчатого вала и распределительных шестерен |
71-1769 | Приспособление для выпрессовки подшипника первичного вала коробки передач из коленчатого вала, крыльчатки насоса системы охлаждения и ступицы шкива вентилятора |
73-2641 | Съемник клапанов |
55-1265 | Оправка для центрирования крышки распределительных шестерен с |
55-1187 | Оправка для центрирования ведомого диска при установке сцепления |
4190-4111 | Приспособление для сжатия поршневых колец и установки поршня в цилиндр |
1. Блок цилиндров
1.1. Увеличение некруглости и нецилиндричности гильз блока цилиндров до 0,08–0, 1 мм.
Ремонтировать. Хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,1+0,084/+0,024 мм
1.1.1. Износ диаметров гильз блока цилиндров более чем на 0,1 мм.
Ремонтировать. Расточить и хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,5+0,084/+0,024 мм
1.2. Несоосность опор для коленчатого вала относительно оси коленчатого вала более 0,15 мм.
Браковать блок цилиндров.
1.3. Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток.
Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком номинального размера.
1.4. Износ или срыв резьбы резьбовых отверстий более двух ниток.
Ремонтировать.
– Нарезать резьбу увеличенного ремонтного размера.
– Установка резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок.
1.5. Износ диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5+0,019 мм.
Браковать. Замер диаметров опор под вкладыши коренных подшипников производить на блоке цилиндров, собранном с соответствующими крышками коренных подшипников.
1.6. Пробоины на стенках цилиндров, трещины на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, пробоины на водяной рубашке и картере. Браковать.
1.7. Износ опор распределительного вала в блоке 0,75 мм. Ремонтировать.
– Расточить отверстия в блоке под втулки.
55,5+0,018
54,5+0,018
53,5+0,018
52,5+0,018
51,5+0,018
– Запрессовать в блок втулки распределительного вала.
– Расточить втулки, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная с 52 мм, на 1 мм. Расточку вести с допуском +0,05/+0,02 мм
2. Поршень
2.1. Износ диаметров поршней менее 99,9 мм.
Ремонтировать. Установить поршни одного из ремонтных размеров: промежуточного ремонтного размера 100,1+0,048/+0,012 мм; первого ремонтного размера 100,5+0,048/+0,012мм.
2.2. Износ ширины канавки под компрессионное кольцо более 2,1 мм.
Браковать поршень.
2.3. Зазор по высоте между канавкой и кольцом более 0,15 мм.
Браковать поршень.
3. Гильза Цилиндров – поршень
3.1. Зазор между поршнем и цилиндром более 0,30 мм.
Ремонтировать.
Произвести подбор поршня к цилиндру, выдерживая зазор от 0,024 до 0,048 мм между цилиндром и поршнем.
4. Шатун
4.1. Износ диаметра кривошипной головки шатуна более 61,512 мм.
Ремонтировать. Осталить головку шатуна и крышки. Расточить головку совместно с крышкой шатуна в номинальный размер.
4.2. Износ диаметра поршневой головки шатуна более 25,045 мм.
Ремонтировать. Заменить втулку поршневой головки шатуна ремонтной втулкой, запрессовать в шатун. Расточить в номинальный размер.
5. Вал распределительный
5.1. Наличие трещин любого характера и расположения. Браковать.
5.2. Износ кулачков распределительного вала по высоте более чем на 0,5 мм.
Распределительный вал заменить на новый.
5.3. Задиры и глубокие раковины на поверхности опорных шеек и кулачков распределительного вала. Браковать.
6. Коленчатый вал
6.1. Трещины любого характера и расположения. Браковать.
6.2. Повреждения резьбы или срыв резьбы в отверстиях не более двух ниток.
Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком до номинального размера.
6.3. Износ или срыв резьбы в отверстиях более двух ниток.
а) в отверстиях под болты крепления маховика; Ремонтировать установкой резьбовых спиральных вставок.
б) в отверстиях под пробки, в отверстиях под храповик. Ремонтировать нарезанием ремонтной резьбы.
6.4. Износ диаметра коренных шеек менее 63,934 мм. Ремонтировать.
Шлифовать коренные шейки под один из ремонтных размеров:
первый ремонтный 0 63,75-0,013 мм;
второй ремонтный 0 63,50-0,013 мм;
третий ремонтный 0 63,25-0,013 мм;
четвертый ремонтный 0 63,00-0,013 мм;
пятый ремонтный 0 62,75-0,013 мм;
шестой ремонтный 0 63,50-0,013 мм.
6.5. Износ диаметра шатунных шеек менее 57,951 мм. Ремонтировать.
Шлифовать шатунные шейки под один из ремонтных размеров:
первый ремонтный 0 57,75-0,013 мм;
второй ремонтный 0 57,50-0,013 мм;
третий ремонтный 0 57,25-0,013 мм;
четвертый ремонтный 0 57,00-0,013 мм;
пятый ремонтный 0 56,75-0,013 мм;
шестой ремонтный 0 56,50-0,013 мм.
6.6. Биение коренных шеек более 0,02 мм. Браковать.
7. Головка блока цилиндров, клапанный механизм
7.1. Наличие пробоин, прогара и трещина стенках камеры сгорания и разрушение перемычек между гнездами.Браковать головку блока цилиндров
7.2. Износ или срыв резьбы более двух ниток. Ремонтировать.
– Нарезание резьбы увеличенного ремонтного размера.
– Постановка резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера.
7.3. Ослабление посадки втулки клапанов в головке блока цилиндров
Ремонтировать. Установить втулки клапанов одного из ремонтных размеров:
первый ремонтный Æ 17+0,007/+0,04 мм;
второй ремонтный Æ 17,2+0,007/+0,04 мм;
7.4. Коробление тарелки клапана и прогорание клапана и седла клапана.
Ремонтировать
– Седло прошлифовать.
– Клапан заменить на новый.
7.5. Износ диаметра стержня клапана менее 8,925мм. Ремонтировать.
– Хромировать стержень клапана до Æ 9,1мм
– Шлифовать стержень клапана в номинальный размер Æ9-0,075мм.
7.6. Разница между диаметром втулки запрессованной в головку блока цилиндров, и диаметром стержня клапана должна быть не более 0,25 мм.
Ремонтировать.
– Клапан и втулку заменить новыми.
– Фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке, выдерживая размеры, указанные на рисунке, обеспечивая концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм.
7.7. Износ диаметров отверстий направляющих втулок более 9,022 мм.
Ремонтировать.
– Выпрессовать направляющие втулки.
– Запрессовать новые ремонтные втулки в головку блока цилиндров (см. дефект 6.3). Развернуть отверстия втулок до Æ9+0,022 мм.
Место установки подшипника | Обозначение подшипника | Тип подшипника | Кол. на двигатель | Монтажные размеры, мм | ||
d | D | В | ||||
Насос системы охлаждения | 6-5НР17124ЕС30 или 5HP17124EP6Q6 | Шарико-роликовый радиальный | 1 | 19/17 | 38 | 55 |
Направляющий конец ведущего вала КПП | 60203А | Шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой | 1 | 17 | 40 | 12 |
Натяжитель ремня привода электромагнитной муфты (для УМЗ-4216) |
Наименование | Обозначение | Кол. | Размеры, мм | ||
D | D вала | Н | |||
Манжета передняя коленчатого вала | 52-04-1005034 | 1 | 80 | 54,4 | 10 |
Сальник насоса системы охлаждения двигателя | 2101-1307013 | 1 | 36,6 | 17,5 | 20,3 |
Манжета коленчатого вала задняя | 2108-1005160 | 1 | 100 | 80 | 10 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст