Приборы управления пневматическим тормозным приводом прицепа (полуприцепа) на дизельных автомобилях ЗИЛ-133

Приборы управления пневматическим тормозным приводом прицепа (полуприцепа) на дизельных автомобилях ЗИЛ-133



На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ, помимо приборов, предназначенных для приведения в действие тормозов автомобиля-тягача, установлены приборы, предназначенные для питания сжатым воздухом и приведения в действие пневматического тормозного привода прицепа.

Каждый автомобиль-тягач имеет 2 группы таких приборов. Одна группа предназначена для управления тормозами прицепа с однопроводным тормозным приводом, а другая группа—для управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

При однопроводном приводе наполнение сжатым воздухом воздушных баллонов прицепа, а также подача команд на включение и выключение его тормозов производятся по одной соединительной магистрали, связывающей звенья автопоезда. В расторможенном состоянии по этой магистрали сжатый воздух от тягача подается в воздушные баллоны прицепа. При торможении тягача сжатый воздух из соединительной магистрали выпускается в атмосферу и давление в ней падает. При этом срабатывает установленный на прицепе воздухораспределитель, который соединяет воздушные баллоны прицепа с его тормозными камерами, вследствие чего происходит торможение прицепа.

При двухпроводном приводе подача сжатого воздуха в воздушные баллоны прицепа производится постоянно по одной соединительной магистрали, называемой питающей. При торможении тягача на прицеп подается сжатый воздух по второй соединительной магистрали, называемой управляющей. Повышение давления в управляющей магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителя на прицепе и в тормозные камеры прицепа подается сжатый воздух из его воздушных баллонов.

Тормозной привод с приборами, обеспечивающими работу прицепного состава как с одно-, так и с двухпроводным тормозным приводом, называется комбинированным.

Одинарный защитный клапан

Предназначен для предохранения пневматического тормозного привода автомобиля-тягача от потери сжатого воздуха в случае повреждения в пневматическом приводе прицепа или

в соединительных магистралях, связывающих автомобиль с прицепом. Одинарный защитный клапан препятствует также выходу сжатого воздуха из магистрали прицепа при нарушении герметичности тормозного привода автомобиля-тягача, предотвращая тем самым автоматическое торможение прицепа.

Сжатый воздух через вывод I (рис. 11.26) поступает под диафрагму
3. Пружина 5 через поршень 4 прижимает диафрагму к седлу в корпусе, перекрывая доступ воздуха в выходной канал 2. При достижении давления 5,50—5,55 кгс/см2 сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 5, приподнимает диафрагму 3 и проходит в выходной канал 2, а затем, открыв обратный клапан 1, поступает к выводу II. Регулируется давление открытия клапана винтом 6.

При снижении давления в выводе I ниже 5,45 кгс/см2 диафрагма 3 опускается под действием пружины на седло и разобщает выводы I и II. Обратный клапан 1 закрывается при любом снижении давления на выводе I и предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода II к выводу I.

Рис. 11.26. Одинарный защитный клапан

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности