Глава 18 СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

Глава 18 СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133



Для облегчения пуска двигателя при низких температурах применяются на автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ электрофакельный и предпусковой подогреватели.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133



Электрофакельный подогреватель облегчает пуск холодного двигателя в зимний период эксплуатации путем подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры. Воздух подогревается от факела пламени,

образующегося на свечах, установленных во впускных трубопроводах при сгорании

дизельного топлива в период пуска и после пуска в режиме сопровождения. Повышение температуры всасывающего воздуха дает возможность повысить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить условия самовоспламенения топлива.

Электрофакельный подогреватель обеспечивает пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до —25 °С. При этом при температурах ниже —12 °С система смазки должна быть заправлена загущенным маслом Мбз/10В.

Электрофакельный подогреватель включает в себя две факельные штифтовые свечи, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с термореле и коммутационную аппаратуру, обеспечивающую работу подогревателя.

Факельные штифтовые свечи автомобилей ЗИЛ-133

Факельные штифтовые свечи служат для получения факела во впускном трубопроводе. Нагревательный элемент 11 (рис. 18.1) представляет собой металлический стакан, внутри которого установлена спираль в специальном наполнителе-пере-клазе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали.

Топливо, подаваемое к свече, очищается от посторонних примесей фильтром 5. Количество подаваемого топлива дозируется жиклером 6. Это топливо испаряется в испарительной трубке 4 вокруг нагревателя 11, смешивается в нижней части с всасываемым воздухом, проходящим через защитную гильзу 1 и воспламеняется у нагревательного элемента, имеющего температуру около 1000 °С.

Наличие объемной сетки 2 позволяет в небольшом объеме получить большую поверхность испарения и сгорания топлива. Защитная гильза 1 с двумя рядами отверстий предотвращает срыв и затухание во впускных трубопроводах в режиме сопровождения после пуска.

Техническая характеристика свечи факельной 13.3740: номинальное напряжение 9,5 В; потребляемый ток (22 ± 1,0) А; пропускная способность жиклера свечи по воздуху (0,33 ± 0,1) л/мин, а по топливу (0,008 ± 0,0005) л/мин.

Рис. 18.1. Факельная штифтовая свеча:
1—защитная гильза; 2— сетка; 3, 7, 8—гайки; 4 — испаритель; 5 — фильтр; 6 — жиклер; 9 — шайба изоляционная; 10 — втулка изоляционная; 11 — нагреватель; 12 — корпус свечи

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности