ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Испытания автомобилей, проводимые заводом по принятым программам и методикам в разных условиях, необходимы для правильной сравнительной оценки испытуемых автомобилей, но не всегда дают полное представление о долговечности автомобиля и его отдельных узлов, так как эти испытания не могут охватить все разнообразие условий, встречающихся в эксплуатации.
Эксплуатационные испытания автомобилей в автомобильных хозяйствах, расположенных в районах с различными климатическими, дорожными и прочими условиями, дополняют заводские испытания. Для этой цели заводом было подобрано несколько десятков автомобильных хозяйств, в которых работа ведется по следующим направлениям:
— оценка долговечности опытных узлов и деталей, находящихся на подготовке производства;
— выявление фактической долговечности автомобилей ЗИЛ-130 и их модификаций и оценка эффективности мероприятий, направленных на увеличение наработки деталей и узлов автомобиля;
— проверка мероприятий по снижению трудоемкости технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.
Количество одновременно испытываемых в каждом хозяйстве автомобилей выбирали так, чтобы охватить характерные для этого хозяйства дорожные условия, грузы и режимы использования автомобилей.
Количество опытных узлов и деталей, находящихся на испытаниях в эксплуатации, очень велико. Например, в период, когда
завод проводил работу по повышению ресурса автомобиля ЗИЛ-130 до 200 тыс. км, в автохозяйствах испытывалось около 100 опытных узлов, агрегатов п различных деталей.
Наблюдения за работой серийных автомобилей в эксплуатации помогли заводу своевременно обратить внимание на детали, долговечность которых в начале их производства снижала общий ресурс автомобилей. Заводом были приняты меры для устранения замеченных недостатков. Повторная проверка выявила эффективность этих мер.
Эксплуатационные испытания и анализ результатов наблюдений дают возможность выявлять слабые места в конструкции автомобиля и определять фактическую долговечность узлов, деталей и автомобилей в целом; при этом также определяются затраты на ремонт и техническое обслуживание, выявляется номенклатура запасных деталей, устанавливают их требуемое количество.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст