Надежность автомобиля ЗИЛ-130
Надежность автомобиля ЗИЛ-130
К началу работ по доводке нового автомобиля ЗИЛ-130 ресурс ранее выпускавшегося автомобиля ЗИЛ-164 составлял 105 тыс. км. Первые испытания по оценке долговечности автомобиля ЗИЛ-130 показали, что его ресурс находился в пределах 120—150 тыс. км. Дальнейшее повышение технического ресурса автомобиля до 200—250 тыс. км потребовало проведения ряда конструктивных мероприятий (внедрение стальных хромированных маслосъемных колец двигателя и седел выпускных клапанов повышенной твердости, искусственного старения блока цилиндров, направляющих клапанов повышенной твердости, вставки в поршень под первое компрессионное кольцо, улучшенных накладок сцепления, подбора по шуму всех пар шестерен коробки
передач и главной передачи, совместной балансировки промежуточного и основного карданных валов и т. п.).
По мере реализации этих конструктивных мероприятий на опытных образцах были проведены испытания бортового одиночного автомобиля ЗИЛ-130 с грузом массой 6 т сначала на подтверждение ресурса 200 тыс. км, а затем 250 тыс. км.
Испытания проводились на скоростной дороге автополигона НАМИ. В качестве нагрузки использовался постоянно укрепленный в платформах автомобилей балласт. Средние скорости движения за весь период испытаний составили 75—77 км/ч, суточные пробеги 1300—1500 км. В табл. 118 приведены режимы работ автомобилей ЗИЛ-130 при эксплуатации в рядовых автохозяйствах и при форсированных испытаниях на долговечность. Результаты форсированных испытаний подтвердили эффективность всех конструктивных мероприятий, направленных на повышение ресурса серийного автомобиля, и позволили рекомендовать их для внедрения в производство, что обеспечило повышение ресурса автомобиля сначала до 200 тыс. км, а затем до 250 тыс. км.
118. Режимы работы автомобилей ЗИЛ-130 при эксплуатации в рядовых автохозяйствах и при форсированных испытаниях на долговечность
Эксплуатация в автохозяйствах | Форсирован | ||||
Эксплуатационные показатели | Перевозки автопоездом ЗИЛ-130 В1 | Перевозки одиночным автомобилем ЗИЛ-130 (молоковоз) | ные испытания одиночных автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г с грузом' мас | ||
в городе | по магистральному шоссе | в городе | в пригороде | сой G т по скоростной дороге автополн- гона | |
Продолжительность нахождения на линии в ч | 8,5— 9,0 | 11 — 13 | 4 | 10 | 22 |
Продолжительность движения за сутки в ч | 5,5—6,0 | 9,0—10,0 | 2,2—2,4 | 4,5—7,5 | 17—19,5 |
Суточный пробег в км | 74—100 | 300—400 | 50—70 | 200—350 | 1300—1500 |
Количество рабочих дней по пробегу в месяц | 25- | —26 | 28- | -29 | 24—26 |
Сменность работы | 1 | 2 | 1- | -2 | 3 |
Среднетехническая скорость движения в км/ч | 20,5—24,5 | 41,0—44,0 | 22,5—29,0 | 44,0—47,0 | 75,0 -77,0 |
Коэффициент использования пробега | 0,71—0,77 | 1 | 0,42—0,48 | 0,42—0,48 | 1 |
Коэффициент использования грузоподъемности . | 0,934 | 0,9 | 0,81 | 0,81 | 1 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст