Надежность автомобиля ЗИЛ-130


Надежность автомобиля ЗИЛ-130

К началу работ по доводке нового автомобиля ЗИЛ-130 ресурс ранее выпускавшегося автомобиля ЗИЛ-164 составлял 105 тыс. км. Первые испытания по оценке долговечности автомобиля ЗИЛ-130 показали, что его ресурс находился в пределах 120—150 тыс. км. Дальнейшее повышение технического ресурса автомобиля до 200—250 тыс. км потребовало проведения ряда конструктивных мероприятий (внедрение стальных хромированных маслосъемных колец двигателя и седел выпускных клапанов повышенной твердости, искусственного старения блока цилиндров, направляющих клапанов повышенной твердости, вставки в поршень под первое компрессионное кольцо, улучшенных накладок сцепления, подбора по шуму всех пар шестерен коробки

передач и главной передачи, совместной балансировки промежуточного и основного карданных валов и т. п.).

По мере реализации этих конструктивных мероприятий на опытных образцах были проведены испытания бортового одиночного автомобиля ЗИЛ-130 с грузом массой 6 т сначала на подтверждение ресурса 200 тыс. км, а затем 250 тыс. км.

Испытания проводились на скоростной дороге автополигона НАМИ. В качестве нагрузки использовался постоянно укрепленный в платформах автомобилей балласт. Средние скорости движения за весь период испытаний составили 75—77 км/ч, суточные пробеги 1300—1500 км. В табл. 118 приведены режимы работ автомобилей ЗИЛ-130 при эксплуатации в рядовых автохозяйствах и при форсированных испытаниях на долговечность. Результаты форсированных испытаний подтвердили эффективность всех конструктивных мероприятий, направленных на повышение ресурса серийного автомобиля, и позволили рекомендовать их для внедрения в производство, что обеспечило повышение ресурса автомобиля сначала до 200 тыс. км, а затем до 250 тыс. км.

118. Режимы работы автомобилей ЗИЛ-130 при эксплуатации в рядовых автохозяйствах и при форсированных испытаниях на долговечность

Эксплуатация в автохозяйствах

Форсирован­

Эксплуатационные

показатели

Перевозки автопоездом ЗИЛ-130 В1

Перевозки одиночным авто­мобилем ЗИЛ-130 (молоковоз)

ные испыта­ния одиноч­ных автомо­билей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г с грузом' мас­

в городе

по маги­стрально­му шоссе

в городе

в приго­роде

сой G т по ско­ростной доро­ге автополн- гона

Продолжительность нахождения на линии в ч

8,5— 9,0

11 — 13

4

10

22

Продолжительность движения за сутки в ч

5,5—6,0

9,0—10,0

2,2—2,4

4,5—7,5

17—19,5

Суточный пробег в км

74—100

300—400

50—70

200—350

1300—1500

Количество рабочих дней по пробегу в месяц

25-

—26

28-

-29

24—26

Сменность работы

1

2

1-

-2

3

Среднетехническая скорость движения в км/ч

20,5—24,5

41,0—44,0

22,5—29,0

44,0—47,0

75,0 -77,0

Коэффициент ис­пользования пробега

0,71—0,77

1

0,42—0,48

0,42—0,48

1

Коэффициент ис­пользования грузо­подъемности .

0,934

0,9

0,81

0,81

1

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности