КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Общая характеристика кабины
Создание конструкции кабины современного грузового автомобиля представляет собой достаточно сложную инженерную задачу, так как к кабине, кроме общетехнических требований, таких как высокие прочность и долговечность, малая масса и др., предъявляется ряд специфических требований, соответствующих ее функциональному назначению. Не менее важным требованием в условиях массового производства является технологичность деталей кабины и малая стоимость ее изготовления.
Кабина должна обладать комплексом эстетических и эргономических качеств, обеспечивающих максимальный комфорт водителю, включая удобство посадки, входа и выхода, доступность к приборам и органам управления, а также хорошую обзорность. Для создания в кабине микроклимата, отвечающего санитарным нормам, большое значение имеют уплотнение и термошумоизоляция системы вентиляции и отопления. Указанные требования
сформулированы в ГОСТе 9734—61, который является регламентирующим документом при проектировании.
Кабина компоновочно связана с многими агрегатами и системами автомобиля, поэтому при плазовой разработке необходимо точно знать кинематические перемещения передних колес, двигателя и других агрегатов и деталей, чтобы создать минимально необходимые зазоры в местах возможных контактов.
Ниже приведена общая характеристика кабины автомобиля ЗИЛ-130:
— кабина автомобиля трехместная закрытая, цельнометаллическая, сварная;
— ветровое окно кабины панорамное, глухое; стекло закаленное, полированное (ГОСТ 11803—66), 1-й сорт; стекло заднего окна закаленное, неполированное (ГОСТ 5727—57);
— двери кабины имеют поворотные форточки, снабженные замками с наружными и внутренними ручками, установами и ограничителями открывания дверей; левая дверь кабины запирается изнутри, а правая — снаружи при помощи специального замка в кнопке ручки двери: ключ замка общий с выключателем зажигания;
— стекла дверей кабины закаленные, неполированные; перемещение и фиксация стекол осуществляется при помощи механических стеклоподъемников с внутренними ручками;
— сиденье водителя одноместное, имеет регулировку в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также регулировку спинки по углу наклона;
— пассажирское сиденье двухместное, регулировки не имеет;
— кабина снабжена отопителем для обогрева кабины и ветрового стекла, устройством для обмыва ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, стеклоочистителем с двумя щетками, плафоном внутреннего освещения, пепельницей, вещевым ящиком, двумя зеркалами и резиновым ковриком пола; предусмотрено крепление шанцевого инструмента.
Кабина имеет следующие габаритные размеры (в мм):
Наибольшая высота. . .1550
Наибольшая ширина (по ручкам дверей) .2010
Длина (снаружи). . ...1465
Внутренние размеры кабины и размеры, определяющие рабочее место водителя, были найдены путем изучения большого количества различных кабин отечественного и зарубежного производства. Выводы были практически проверены и уточнены на нескольких макетах. В результате этого появилась возможность стандартизировать внутренние размеры кабин и размеры, определяющие рабочее место водителя.
На основе принятых размеров кабины автомобиля ЗИЛ-130 был разработан ГОСТ 9734—61 (рис. 123 и табл. 88).
Рис. 123. Рабочее место водителя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст