РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 #28363003
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Генераторы переменного тока испытывались с регуляторами напряжения четырех типов: вибрационным двухступенчатым
РР-128, вибрационным контактно-транзисторным РР-362 и бесконтактными транзисторными РР-139 и РР-350.
Двухступенчатые регуляторы напряжения требуют большого опыта проектирования, тщательного изготовления и регулирования и поэтому производство их весьма трудоемко. Эти регуляторы имели много недостатков и были в самом начале сняты с испытаний.
Длительные стендовые и эксплуатационные испытания генераторов переменного тока проводились только с регуляторами РР-362, РР-139 и РР-350. В табл. 78 приведены основные данные этих регуляторов и реле-регулятора РР-130, предназначенного для генератора постоянного тока.
78. Характеристика регуляторов напряжения
Наименование | РР-130 | РР-362 | РР-139 | Р-350 |
Особенности кон | Контакты раз | Контакты за | На двух | На трех |
струкции | мыкающие. Ток | мыкающие. Ток | транзисто | транзисто |
возбуждения | возбуждения | рах. Име | рах | |
проходит через | проходит через | ется реле | ||
контакты | транзистор. Имеется реле защиты | защиты | ||
Габаритные разме | ||||
ры в мм: | ||||
ширина | 111 | 108 | 112 | 116 |
длина | 135 | 165 | 132 | 135 |
высота | 74 | 70 | 90 | 59 |
Масса в г | 900 | 1100 | 825 | 790 |
Срок службы в | До 100 | До 100 | Свыше 300 | |
эксплуатации | ||||
в тыс. км | ||||
Разрегулировка | До 0,6 | 1 | ±0,35 | ±0,15 |
регулятора напря | ||||
жения в В | ||||
Способ соединения | Винтовые зажимы | Штекерный | ||
реле-регулятора | разъем | |||
с генератором | Ремонтоспосо | |||
Ремонтоспособ- | Ремонтоспосо | Не ремонтоспособен | ||
иость | бен, не требуется персонал высокой квали | бен, в специальных мастерских | ||
фикации | Широкого | |||
Применение | Широкое с ге | Широкое с генераторами | ||
нераторами | применения | переменного тока | ||
постоянного | не получил | |||
тока |
Испытания регуляторов проводились как на стендах, так и на автомобилях в различных климатических зонах. Наихудшим при испытаниях был контактно-транзисторный регулятор РР-362. Это закономерно, так как он имеет подвижную систему и замыкающие контакты, которые создают благоприятные условия для попадания на их поверхность пыли и грязи, что приводит к разрегулировке регулятора и даже к выходу его из строя.
Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения РР-139 и РР-350 обладают высокой эксплуатационной надежностью и стабильностью характеристик при пробегах автомобиля до 300 тыс. км. Однако по соображениям производственного характера для массового выпуска был принят регулятор РР-350.
Ниже приведена техническая характеристика этого регулятора напряжения:
Пределы регулируемого напряжения при температуре регулятора, генератора и окружающей среды 20° С, частоте вращення ротора 3000 4; 150 об/мин и силе тока нагрузки 14 А в В . . 13.9—14,6
Пределы регулируемого напряжения при одновременном изменении частоты вращения с 2500 до 10 500 oS/мин, силы тока нагрузки с минимального значения до 28 А, температуры окружающей среды с 20 до 65° С в В . . . . 13,5—14,8
Фактическое падение напряжения между выводами «плюс» и «шунт» регулятора при силе тока возбуждения 3 Л, напряжении питания 12,5 В и температуре окружающей среды 20° С в В, не более. . . . . . . . . . . . . . ..2
Регулятор напряжения устроен следующим образом. В корпусе из цинкового сплава крепится алюминиевый радиатор с тремя транзисторами. К радиатору на соединительных втулках и кронштейнах прикреплены три изолированные панели, на которых смонтированы сопротивления, диоды и стабилитрон. Корпус закрыт стальной крышкой. Принципиальная электрическая схема регулятора показана на рис. 109. Функционально схему можно разделить на две части — измерительное устройство и регулирующее устройство.
Измерительное устройство состоит из делителя, в который входят резисторы R1, R2, R, R3 и дроссель, кремниевого транзистора 77, кремниевого стабилитрона Д1 и резисторов R4 и R5. В регулирующее устройство входят два германиевых транзистора Т2 и ТЗ, три диода Д2, ДЗ, Д4 и резисторы R7, R8 и R9.
Если напряжение, развиваемое генератором, не достигло регулируемого, падение напряжения на резисторе R1 мало — стабилитрон Д1 и транзистор 77 заперты. При этом на транзисторе Т1 будет большое падение напряжения, вследствие чего откроется транзистор Т2 и ток потечет по цепи R8 — Д2 — Т2 — R7. Падение напряжения на резисторе R8 вызовет открытие транзистора ТЗ, включенного в цепь обмотки возбуждения генератора.
Когда напряжение генератора достигнет регулируемого, напряжение на резисторе R1 откроет стабилитрон и по резистору R4 потечет ток. Падение напряжения на резисторе R4 откроет транзистор 77, на котором напряжение падает незначительно. Это вызовет закрытие транзистора Т2, а следовательно, и транзистора ТЗ. При этом в цепь обмотки возбуждения ОБ генератора включается резистор R9, ток возбуждения генератора уменьшается и напряжение падает.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст