Баланс электроэнергии автомобиля ЗИЛ-130
Баланс электроэнергии автомобиля ЗИЛ-130
После испытаний первых опытных образцов унифицированного генератора переменного тока Г-250И был проведен контрольный расчет электробаланса автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом. Расчет проводился в соответствии с отраслевой нормалью, разработанной НИИавтоприборов. Исходные данные для расчета:
1. Суммарный эквивалентный ток и мощность, приведенные в табл. 75, определяли по формулам:
2. Передаточное число ременной передачи от коленчатого вала к генератору ir = 1,84.
3. Частота вращения при холостом ходе двигателя 550— 650 об/мин.
4. Передаточное число главной передачи = 6,45.
5. Передаточное число коробки передач (на прямой передаче) равно 1.
6. Радиус качения колеса RK = 495 мм.
7. Номинальная емкость батареи 81 А-ч.
Сила тока генератора и его начальная частота вращения возбуждения в горячем состоянии приведены в табл. 76.
76. Расчетные параметры генератора
Параметры | Без регулятора напряжения | С регулятором напряжения РР-350 |
Частота вращения ротора при напряжении 12,5 В в об/мин: без нагрузки с нагрузкой | 950 | 1000 |
2200 | 2350 | |
Максимальная сила тока отдачи генератора при частоте вращения ротора не более 5000 об/мин в А . . | 40+5 | 35+ 5 |
Кривые скоростного режима генератора постоянного тока Г-130 были получены при движении автомобиля ЗИЛ-130 в Москве и за городом по специальным маршрутам, а кривые для генератора переменного тока Г-250И — пересчетом на новое передаточное число.
Результаты расчета баланса электроэнергии приведены в табл. 77.
77. Результаты расчета баланса электроэнергии при движении автомобиля в городе и по шоссе
Параметры | Город | Шоссе | |||
День | Ночь | День | Ночь | ||
Часовой разряд (заряд) аккумуляторной батареи в А-ч | +4,7 | —3,7 | + 17,9 | 1 3,3 | |
Суточный разряд (заряд) аккумуляторной батареи из расчета работы автомобиля 5 ч днем и 5 ч ночью в А-ч | +23,5 | —18,5 | +89,5 | + 16,5 | |
Суточное колебание емкости аккумуляторной батареи в % номинальной емкости . . . . | 28 | 22,8 | — | 20,4 |
Расчет баланса электроэнергии показал, что: при движении в очень тяжелых условиях по специальному маршруту в Москве с ее интенсивным движением баланс электроэнергии положительный; баланс электроэнергии при движении по шоссе тоже положительный; в городе зимой ночью за 5 ч работы аккумуляторная батарея может разрядиться на 22,8%, что допустимо, особенно если учесть тяжелые условия эксплуатации.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст