ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 15

как при этом п о в р е ж д а ю т с я уплотнения, что м о ж е т привести к
п р е ж д е в р е м е н н о м у в ы х о д у из строя к а р д а н н ы х шарниров.

В э к с п л у а т а ц и и р а з б и р а т ь ш а р н и р приходится редко. Р а з -

борку р е к о м е н д у е т с я проводить т о л ь к о в с л у ч а е в ы х о д а из строя
д е т а л е й ш а р н и р а .

Рис. 49.

Оправки для напрессовки торцового уплотнения

на шипы крестовин в а л о в привода мостов:

а

— п е р е д н е г о ( о с н о в н о г о ) и з а д н е г о : б — п р о м е ж у т о ч н о г о

При использовании м о л о т к а д л я р а з б о р к и ш а р н и р а нару-

ш а е т с я соосность отверстий в в и л к а х ш а р н и р о в под подшипники,
после чего резко с н и ж а е т с я д о л г о в е ч н о с т ь ш а р н и р а . Д л я р а з б о р к и

ш а р н и р а с л е д у е т п о л ь з о в а т ь с я специальным съемником.

Во в р е м я р а з б о р к и н а д о с л е д и т ь за тем, чтобы не были по-

в р е ж д е н ы торцовые уплотнения. У с т а н о в к а п о в р е ж д е н н ы х торцо-
в ы х уплотнений в ш а р н и р недопустима, так как при этом нельзя
обеспечить т р е б у е м о г о н а т я г а торцового уплотнения на посадоч-

-106

ном пояске шипа. С б о р к у ш а р н и р а с р а д и а л ь н ы м и , т о р ц о в ы м и
резиновыми у п л о т н е н и я м и подшипников м о ж н о в ы п о л н я т ь одним
из с л е д у ю щ и х способов.

1. Торцовое уплотнение п р е д в а р и т е л ь н о з а п р е с с о в ы в а ю т на

д в а с м е ж н ы х шипа крестовины, после этого крестовину в с т а в л я ю т

в вилку ( ф л а н е ц ) . О с т а л ь н ы е т о р ц о в ы е уплотнения у с т а н а в л и -

в а ю т на шипы через отверстия под подшипники в в и л к а х (флан-
ц а х ) и н а п р е с с о в ы в а ю т на п о с а д о ч н ы е пояски шипа.

2. Крестовину без т о р ц о в ы х уплотнений в с т а в л я ю т в вилку

( ф л а н е ц ) , з а т е м на шипы крестовины через о т в е р с т и я под под-

шипники в в и л к а х ( ф л а н ц а х ) н а п р е с с о в ы в а ю т т о р ц о в ы е уплотне-
ния.

Д л я напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок

шипа необходимо п о л ь з о в а т ь с я с п е ц и а л ь н ы м приспособлением —
оправкой (рис. 4 9 ) . Если в к о м п л е к т е з а п а с н ы х частей т о р ц о в ы х
уплотнений не имеется, то д о п у с к а е т с я у с т а н а в л и в а т ь подшип-
ники без торцового уплотнения, о д н а к о при этом д о л г о в е ч н о с т ь

ш а р н и р а з н а ч и т е л ь н о с н и ж а е т с я .

П е р е д напрессовкой на шипы крестовин т о р ц о в ы х уплотнений

з а к л а д ы в а е т с я с м а з к а № 158 ( т а б л . 1).

Т а б л и ц а 1

К о л и ч е с т в о з а к л а д ы в а е м о й смазки, г

М е с т о з а к л а д к а с м а з к и

Ш а р н и р ы

Г л у х и е

о т в е р с т и я

ш и п о в

И г о л ь ч а т ы й

п о д ш и п н и к

П о л о с т ь м е ж д у

р а б о ч и м и к р о м -

к а м и т о р ц о в о г о

у п л о т н е н и я

К а р д а н н ы х в а л о в :

переднего, з а д н е г о и основ-

ного

П р и в о д а п р о м е ж у т о ч н о г о моста . . .

Ы — 1 , 3

3 , 5 - 4 , 0

4 , 0 — 4 , 2
4 , 0 - 4 , 5

1 , 7 — 2 , 0

З А Д Н И Й , П Р О М Е Ж У Т О Ч Н Ы Й И П Е Р Е Д Н И Й М О С Т Ы

У С Т Р О Й С Т В О

мостов

З а д н и й и п р о м е ж у т о ч н ы й мосты а в т о м о б и л я — в е д у щ и е . Пе-

редний мост у п р а в л я е м ы й и в е д у щ и й . Устройство з а д н е г о и про-

м е ж у т о ч н о г о мостов показано на рис. 50.

У с т р о й с т в о г л а в н ы х п е р е д а ч заднего, п р о м е ж у т о ч н о г о и перед-

него мостов п о к а з а н о на рис. 51 и 52. Устройство поворотного
к у л а к а и п р и в о д а колес переднего моста п р е д с т а в л е н о на рис. 53.

Г л а в н ы е п е р е д а ч и мостов — двойные, состоящие из пары кони-

ческих шестерен со с п и р а л ь н ы м и з у б ь я м и и п а р ы цилиндриче-
ских шестерен с косыми з у б ь я м и . П е р е д а т о ч н о е число конической

пары 1,727, п е р е д а т о ч н о е число цилиндрической п а р ы 4,25 и об-
щ е е п е р е д а т о ч н о е число г л а в н о й п е р е д а ч и 7,339.

-107

Рис. 50.

П р о м е ж у т о ч н ы й и задний мосты

/ — с т у п и ц а ; 2 — р а з ж и м н а я в т у л к а ;

3

— п р а в а я п о л у о с ь ;

4 —

ц а п ф а ;

5 —

з а щ и т

г а й к а п о д ш и п н и к о в ;

8 —

в н у т р е н н я я г а й к а п о д ш и п н и к о в ;

9 —

з а м о ч н а я ш а й

п о д в о д а в о з д у х а ;

12 —

р а з ж и м н о й к у л а к ;

13 —

с а л ь н и к ;

14—

г а й к а ;

15

— т о р м о з

ш л а н г а ;

19 —

с а п у н ; 20 — к а р т е р ;

21

— с а л ь н и к п о л у о с и ;

22 —

г о л о в к а п о д в о д а

25

— г а й к а п о д ш и п н и к а д и ф ф е р е н ц и а л а ;

26 —

к р ы ш к а ;

27 —

б о л т - с ъ е м н и к ;

28 —

к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

31 —

ш п о н к а ;

32

— р а с п о р н о е к о л ь ц о ;

33 —

в е д у щ а я ц и л и н

36

— д в у х р я д н ы й п о д ш и п н и к ;

37 —

к р ы ш к а п о д ш и п н и к а ;

38 —

г а й к а п о д ш и п н и к а

л и н д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

41 —

о п о р н а я ш а й б а с а т е л л и т а ;

42 —

с а т е л л и т ;

43 —

к р е

н а я ш а й б а ш е с т е р н и п о л у о с и ;

47

«=» ч а ш к и д и ф ф е р е н ц и а л а ;

48 —

п р о б к а с л и в н о г о

п е р е д а ч и ;

51 —

п р о б к а

-108

Шк

1

со ступицами и т о р м о з а м и (вид спереди):

н ы й к о ж у х т р у б к и п о д в о д а в о з д у х а к ш и н е коЛес;

6

— ш и н н ы й к р а н ; 7 — к о н т р -

б а ;

10

— ш л а н г п о д в о д а в о з д у х а к ш и н е ; // — ш л а н г п о д в о д а в о з д у х а к г о л о в к е

ной к р о н ш т е й н ; /6 — у г о л ь н и к ; /7 — м а с л е н к а ;

18

— у п л о т н и т е л ь н а к о н е ч н и к а

в о з д у х а ;

23

— в н у т р е н н и й с а л ь н и к с т у п и ц ы ; — н а р у ж н ы й с а л ь н и к с т у п и ц ы ;

в е д у щ а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

29

— п р о б к а н а л и в н о г о о т в е р с т и я ;

30

— в е д о м а я

д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

,34 —

г н е з д о п о д ш и п н и к а ;

35

— р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;

в е д у щ е й ц и л и н д р и ч е с к о й ш е с т е р н и ;

39

— р е г у л и р о в о ч н о е к о л ь ц о ;

40 —

в е д о м а я ци-

с т о в и н а д и ф ф е р е н ц и а л а ;

44

— ш е с т е р н я п о л у о с и ;

45

— л е в а я п о л у о с ь ;

46

— опор-

о т в е р с т и я ;

49

— к а р т е р г л а в н о й п е р е д а ч и ;

50

— б о л т к р е п л е н и я к а р т е р а г л а в н о й

к о н т р о л ь н о г о о т в е р с т и я

109

Рис. 51. Главная передача промежуточного и

/ — с т о п о р г а й к и :

2 —

г а й к а п о д ш и п н и к а д и ф ф е р е н ц и а л а ; 3 — к а р т е р г л а в н о й п е р е

к а ; 7 — р а с п о р н о е к о л ь ц о ; Я • — в е д у щ а я ц и л и н д р и ч е с к а я Шестерня;

9

— г н е з д о п о д

р я д н ы й р о л и к о в ы й п о д ш и п н и к ;

13 —

р е г у л и р о в о ч н о е к о л ь ц о ; ' '

14 —

в е д о м а я ц и л и н д

д и ф ф е р е н ц и а л а ;

1 8 ~

ш е с т е р н я п о л у о с и ; — о п о р н а я ш а й б а ш е с т е р н и п о л у о с и ;

п р о х о д н о й в а л ;

23

— в е д у щ а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

25 —

с т а к а н п о д ш и п н и к о в ;

26 —

б а ;

31

— к о н и ч е с к и й р о л и к о п о д ш и п н и к ;

32 —

р е г у л и р о в о ч н ы е ш а й б ы ;

34

— с а л ь н и к ;

-по

Рис. 52. Г л а в н а я передача переднего моста с д и ф ф е р е н ц и а л о м :

/ — с а п у н ;

2

— б о л т к р е п л е н и я п о д ш и п н и к а д и ф ф е р е н ц и а л а ; 3 — п р о б к а конт-

р о л ь н о г о о т в е р с т и я ;

4 —

ч а ш к а д и ф ф е р е н ц и а л а ;

5—

ш е с т е р н я п о л у о с и ;

6 —

о п о р н а я ш а й б а ; 7 —- к р ы ш к а п о д ш и п н и к а ;

8 —

с т о п о р г а й к и ;

9

— р е г у л и р о в о ч -

н а я г а й к а ;

10 —

к а р т е р г л а в н о й п е р е д а ч и ;

11 —

с а т е л л и т ;

12 —

о п о р н а я . ш а й б а

с а т е л л и т а ;

13

— к р е с т о в и н а д и ф ф е р е н ц и а л а ;

14

— г н е з д о п о д ш и п н и к о в ;

15

и

26

— р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;

16 —

в е д о м а я ц и л и н д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

17—

в е д у щ а я ц и л и н д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

18

— в е д о м а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;

19 —

в е д у щ а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ; — с т а к а н п о д ш и п н и к о в ;

21 —

к р ы ш к а под-

ш и и н и к о в ; 2 2 — у п о р н а я ш а й б а ;

23

— с а л ь н и к ;

24 —

ф л а н е ц ;

25

— в е д у щ и й в а л

к о н и ч е с к о й ш е с т е р н и ; 27 — р е г у л и р о в о ч н ы е ш а й б ы ;

28

— к р ы ш к а ;

29 —

ц и л и н -

д р и ч е с к и й р о л и к о в ы й п о д ш и п н и к ;

30 —

п р о б к а с л и в н о г о о т в е р с т и я ;

31 —

г л у -

х а я п р о б к а ; <32 — к р ы ш к а

-112

Г л а в н ы е п е р е д а ч и (см. рис. 51) з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мос-

тов у с т а н о в л е н ы с в е р х у к а р т е р а моста и п р и к р е п л е н ы к нему го-

р и з о н т а л ь н ы м ф л а н ц е м .

Рис. 53. П р и в о д к в е д у щ и м колесам переднего моста?

/ — с т у п и ц а ;

2

— ф л а н е ц ;

3~

ц а п ф а ;

4

— з а щ и т н ы й к о ж у х т р у б к и п о д в о д а в о з д у х а : 5 —

к а н а л д л я п о д в о д а в о з д у х а ;

6

— ш и н н ы й к р а н ; 7 — в н е ш н я я г а й к а ;

8

— в н у т р е н н я я г а й к а ;

9 —

з а м о ч н а я ш а й б а ;

10

— ш л а н г д л я п о д в о д а в о з д у х а к ш и н е ; // — н а р у ж н ы й с а л ь н и к ;

12

— ш л а н г к г о л о в к е п о д в о д а в о з д у х а ;

13

и

21 •—

с а л ь н и к и ;

14

— г а й к а : /5 — т о р -

м о з н о й к р о н ш т е й н ;

16

— у г о л ь н и к ;

17

— м а с л е н к а :

18

' — п о в о р о т н ы й р ь и

ч а г ;

19

— р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;

20

— с а л ь н и к к о р п у с а п о в о р о т н о г о к у л а к а ;

22 —

п о л у -

о с ь в с б о р е с к у л а к о м ;

23

— ш а р о в а я о п о р а ;

24 —

с а л ь н и к п о л у о с и ;

25

— к а р т е р ;

26

— о п о р -

н а я ш а й б а ш а р о в о й о п о р ы ; 27 — п р о б к а к о н т р о л ь н о г о о т в е р с т и я ;

28

— з а г л у ш к а ;

29

— к о р -

п у с п о в о р о т н о г о к у л а к а ;

3 0

н и ж н и е р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;

3 1

— н и ж н я я н а к л а д к а

п о в о р о т н о г о к у л а к а ;

32

— г о л о в к а п о д в о д а в о з д у х а ;

33

— п р о б к а ;

34

— в н у т р е н н и й с а л ь н и к

с т у п и ц ы

Г л а в н ы е п е р е д а ч и з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мостов отлича-

ются с л е д у ю щ и м .

На обоих концах в а л а в е д у щ е й конической шестерни г л а в н о й

п е р е д а ч и п р о м е ж у т о ч н о г о моста у с т а н о в л е н ы ф л а н ц ы

29

и

33

-113

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности