ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 15
как при этом п о в р е ж д а ю т с я уплотнения, что м о ж е т привести к
п р е ж д е в р е м е н н о м у в ы х о д у из строя к а р д а н н ы х шарниров.
В э к с п л у а т а ц и и р а з б и р а т ь ш а р н и р приходится редко. Р а з -
борку р е к о м е н д у е т с я проводить т о л ь к о в с л у ч а е в ы х о д а из строя
д е т а л е й ш а р н и р а .
Рис. 49.
Оправки для напрессовки торцового уплотнения
на шипы крестовин в а л о в привода мостов:
а
— п е р е д н е г о ( о с н о в н о г о ) и з а д н е г о : б — п р о м е ж у т о ч н о г о
При использовании м о л о т к а д л я р а з б о р к и ш а р н и р а нару-
ш а е т с я соосность отверстий в в и л к а х ш а р н и р о в под подшипники,
после чего резко с н и ж а е т с я д о л г о в е ч н о с т ь ш а р н и р а . Д л я р а з б о р к и
ш а р н и р а с л е д у е т п о л ь з о в а т ь с я специальным съемником.
Во в р е м я р а з б о р к и н а д о с л е д и т ь за тем, чтобы не были по-
в р е ж д е н ы торцовые уплотнения. У с т а н о в к а п о в р е ж д е н н ы х торцо-
в ы х уплотнений в ш а р н и р недопустима, так как при этом нельзя
обеспечить т р е б у е м о г о н а т я г а торцового уплотнения на посадоч-
-106
ном пояске шипа. С б о р к у ш а р н и р а с р а д и а л ь н ы м и , т о р ц о в ы м и
резиновыми у п л о т н е н и я м и подшипников м о ж н о в ы п о л н я т ь одним
из с л е д у ю щ и х способов.
1. Торцовое уплотнение п р е д в а р и т е л ь н о з а п р е с с о в ы в а ю т на
д в а с м е ж н ы х шипа крестовины, после этого крестовину в с т а в л я ю т
в вилку ( ф л а н е ц ) . О с т а л ь н ы е т о р ц о в ы е уплотнения у с т а н а в л и -
в а ю т на шипы через отверстия под подшипники в в и л к а х (флан-
ц а х ) и н а п р е с с о в ы в а ю т на п о с а д о ч н ы е пояски шипа.
2. Крестовину без т о р ц о в ы х уплотнений в с т а в л я ю т в вилку
( ф л а н е ц ) , з а т е м на шипы крестовины через о т в е р с т и я под под-
шипники в в и л к а х ( ф л а н ц а х ) н а п р е с с о в ы в а ю т т о р ц о в ы е уплотне-
ния.
Д л я напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок
шипа необходимо п о л ь з о в а т ь с я с п е ц и а л ь н ы м приспособлением —
оправкой (рис. 4 9 ) . Если в к о м п л е к т е з а п а с н ы х частей т о р ц о в ы х
уплотнений не имеется, то д о п у с к а е т с я у с т а н а в л и в а т ь подшип-
ники без торцового уплотнения, о д н а к о при этом д о л г о в е ч н о с т ь
ш а р н и р а з н а ч и т е л ь н о с н и ж а е т с я .
П е р е д напрессовкой на шипы крестовин т о р ц о в ы х уплотнений
з а к л а д ы в а е т с я с м а з к а № 158 ( т а б л . 1).
Т а б л и ц а 1
К о л и ч е с т в о з а к л а д ы в а е м о й смазки, г
М е с т о з а к л а д к а с м а з к и
Ш а р н и р ы
Г л у х и е
о т в е р с т и я
ш и п о в
И г о л ь ч а т ы й
п о д ш и п н и к
П о л о с т ь м е ж д у
р а б о ч и м и к р о м -
к а м и т о р ц о в о г о
у п л о т н е н и я
К а р д а н н ы х в а л о в :
переднего, з а д н е г о и основ-
ного
П р и в о д а п р о м е ж у т о ч н о г о моста . . .
Ы — 1 , 3
3 , 5 - 4 , 0
4 , 0 — 4 , 2
4 , 0 - 4 , 5
1 , 7 — 2 , 0
З А Д Н И Й , П Р О М Е Ж У Т О Ч Н Ы Й И П Е Р Е Д Н И Й М О С Т Ы
У С Т Р О Й С Т В О
мостов
З а д н и й и п р о м е ж у т о ч н ы й мосты а в т о м о б и л я — в е д у щ и е . Пе-
редний мост у п р а в л я е м ы й и в е д у щ и й . Устройство з а д н е г о и про-
м е ж у т о ч н о г о мостов показано на рис. 50.
У с т р о й с т в о г л а в н ы х п е р е д а ч заднего, п р о м е ж у т о ч н о г о и перед-
него мостов п о к а з а н о на рис. 51 и 52. Устройство поворотного
к у л а к а и п р и в о д а колес переднего моста п р е д с т а в л е н о на рис. 53.
Г л а в н ы е п е р е д а ч и мостов — двойные, состоящие из пары кони-
ческих шестерен со с п и р а л ь н ы м и з у б ь я м и и п а р ы цилиндриче-
ских шестерен с косыми з у б ь я м и . П е р е д а т о ч н о е число конической
пары 1,727, п е р е д а т о ч н о е число цилиндрической п а р ы 4,25 и об-
щ е е п е р е д а т о ч н о е число г л а в н о й п е р е д а ч и 7,339.
-107
Рис. 50.
П р о м е ж у т о ч н ы й и задний мосты
/ — с т у п и ц а ; 2 — р а з ж и м н а я в т у л к а ;
3
— п р а в а я п о л у о с ь ;
4 —
ц а п ф а ;
5 —
з а щ и т
г а й к а п о д ш и п н и к о в ;
8 —
в н у т р е н н я я г а й к а п о д ш и п н и к о в ;
9 —
з а м о ч н а я ш а й
п о д в о д а в о з д у х а ;
12 —
р а з ж и м н о й к у л а к ;
13 —
с а л ь н и к ;
14—
г а й к а ;
15
— т о р м о з
ш л а н г а ;
19 —
с а п у н ; 20 — к а р т е р ;
21
— с а л ь н и к п о л у о с и ;
22 —
г о л о в к а п о д в о д а
25
— г а й к а п о д ш и п н и к а д и ф ф е р е н ц и а л а ;
26 —
к р ы ш к а ;
27 —
б о л т - с ъ е м н и к ;
28 —
к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
31 —
ш п о н к а ;
32
— р а с п о р н о е к о л ь ц о ;
33 —
в е д у щ а я ц и л и н
36
— д в у х р я д н ы й п о д ш и п н и к ;
37 —
к р ы ш к а п о д ш и п н и к а ;
38 —
г а й к а п о д ш и п н и к а
л и н д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
41 —
о п о р н а я ш а й б а с а т е л л и т а ;
42 —
с а т е л л и т ;
43 —
к р е
н а я ш а й б а ш е с т е р н и п о л у о с и ;
47
«=» ч а ш к и д и ф ф е р е н ц и а л а ;
48 —
п р о б к а с л и в н о г о
п е р е д а ч и ;
51 —
п р о б к а
-108
Шк
1
со ступицами и т о р м о з а м и (вид спереди):
н ы й к о ж у х т р у б к и п о д в о д а в о з д у х а к ш и н е коЛес;
6
— ш и н н ы й к р а н ; 7 — к о н т р -
б а ;
10
— ш л а н г п о д в о д а в о з д у х а к ш и н е ; // — ш л а н г п о д в о д а в о з д у х а к г о л о в к е
ной к р о н ш т е й н ; /6 — у г о л ь н и к ; /7 — м а с л е н к а ;
18
— у п л о т н и т е л ь н а к о н е ч н и к а
в о з д у х а ;
23
— в н у т р е н н и й с а л ь н и к с т у п и ц ы ; — н а р у ж н ы й с а л ь н и к с т у п и ц ы ;
в е д у щ а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
29
— п р о б к а н а л и в н о г о о т в е р с т и я ;
30
— в е д о м а я
д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
,34 —
г н е з д о п о д ш и п н и к а ;
35
— р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;
в е д у щ е й ц и л и н д р и ч е с к о й ш е с т е р н и ;
39
— р е г у л и р о в о ч н о е к о л ь ц о ;
40 —
в е д о м а я ци-
с т о в и н а д и ф ф е р е н ц и а л а ;
44
— ш е с т е р н я п о л у о с и ;
45
— л е в а я п о л у о с ь ;
46
— опор-
о т в е р с т и я ;
49
— к а р т е р г л а в н о й п е р е д а ч и ;
50
— б о л т к р е п л е н и я к а р т е р а г л а в н о й
к о н т р о л ь н о г о о т в е р с т и я
109
Рис. 51. Главная передача промежуточного и
/ — с т о п о р г а й к и :
2 —
г а й к а п о д ш и п н и к а д и ф ф е р е н ц и а л а ; 3 — к а р т е р г л а в н о й п е р е
к а ; 7 — р а с п о р н о е к о л ь ц о ; Я • — в е д у щ а я ц и л и н д р и ч е с к а я Шестерня;
9
— г н е з д о п о д
р я д н ы й р о л и к о в ы й п о д ш и п н и к ;
13 —
р е г у л и р о в о ч н о е к о л ь ц о ; ' '
14 —
в е д о м а я ц и л и н д
д и ф ф е р е н ц и а л а ;
1 8 ~
ш е с т е р н я п о л у о с и ; — о п о р н а я ш а й б а ш е с т е р н и п о л у о с и ;
п р о х о д н о й в а л ;
23
— в е д у щ а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
25 —
с т а к а н п о д ш и п н и к о в ;
26 —
б а ;
31
— к о н и ч е с к и й р о л и к о п о д ш и п н и к ;
32 —
р е г у л и р о в о ч н ы е ш а й б ы ;
34
— с а л ь н и к ;
-по
Рис. 52. Г л а в н а я передача переднего моста с д и ф ф е р е н ц и а л о м :
/ — с а п у н ;
2
— б о л т к р е п л е н и я п о д ш и п н и к а д и ф ф е р е н ц и а л а ; 3 — п р о б к а конт-
р о л ь н о г о о т в е р с т и я ;
4 —
ч а ш к а д и ф ф е р е н ц и а л а ;
5—
ш е с т е р н я п о л у о с и ;
6 —
о п о р н а я ш а й б а ; 7 —- к р ы ш к а п о д ш и п н и к а ;
8 —
с т о п о р г а й к и ;
9
— р е г у л и р о в о ч -
н а я г а й к а ;
10 —
к а р т е р г л а в н о й п е р е д а ч и ;
11 —
с а т е л л и т ;
12 —
о п о р н а я . ш а й б а
с а т е л л и т а ;
13
— к р е с т о в и н а д и ф ф е р е н ц и а л а ;
14
— г н е з д о п о д ш и п н и к о в ;
15
и
26
— р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;
16 —
в е д о м а я ц и л и н д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
17—
в е д у щ а я ц и л и н д р и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
18
— в е д о м а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ;
19 —
в е д у щ а я к о н и ч е с к а я ш е с т е р н я ; — с т а к а н п о д ш и п н и к о в ;
21 —
к р ы ш к а под-
ш и и н и к о в ; 2 2 — у п о р н а я ш а й б а ;
23
— с а л ь н и к ;
24 —
ф л а н е ц ;
25
— в е д у щ и й в а л
к о н и ч е с к о й ш е с т е р н и ; 27 — р е г у л и р о в о ч н ы е ш а й б ы ;
28
— к р ы ш к а ;
29 —
ц и л и н -
д р и ч е с к и й р о л и к о в ы й п о д ш и п н и к ;
30 —
п р о б к а с л и в н о г о о т в е р с т и я ;
31 —
г л у -
х а я п р о б к а ; <32 — к р ы ш к а
-112
Г л а в н ы е п е р е д а ч и (см. рис. 51) з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мос-
тов у с т а н о в л е н ы с в е р х у к а р т е р а моста и п р и к р е п л е н ы к нему го-
р и з о н т а л ь н ы м ф л а н ц е м .
Рис. 53. П р и в о д к в е д у щ и м колесам переднего моста?
/ — с т у п и ц а ;
2
— ф л а н е ц ;
3~
ц а п ф а ;
4
— з а щ и т н ы й к о ж у х т р у б к и п о д в о д а в о з д у х а : 5 —
к а н а л д л я п о д в о д а в о з д у х а ;
6
— ш и н н ы й к р а н ; 7 — в н е ш н я я г а й к а ;
8
— в н у т р е н н я я г а й к а ;
9 —
з а м о ч н а я ш а й б а ;
10
— ш л а н г д л я п о д в о д а в о з д у х а к ш и н е ; // — н а р у ж н ы й с а л ь н и к ;
12
— ш л а н г к г о л о в к е п о д в о д а в о з д у х а ;
13
и
21 •—
с а л ь н и к и ;
14
— г а й к а : /5 — т о р -
м о з н о й к р о н ш т е й н ;
16
— у г о л ь н и к ;
17
— м а с л е н к а :
18
' — п о в о р о т н ы й р ь и
ч а г ;
19
— р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;
20
— с а л ь н и к к о р п у с а п о в о р о т н о г о к у л а к а ;
22 —
п о л у -
о с ь в с б о р е с к у л а к о м ;
23
— ш а р о в а я о п о р а ;
24 —
с а л ь н и к п о л у о с и ;
25
— к а р т е р ;
26
— о п о р -
н а я ш а й б а ш а р о в о й о п о р ы ; 27 — п р о б к а к о н т р о л ь н о г о о т в е р с т и я ;
28
— з а г л у ш к а ;
29
— к о р -
п у с п о в о р о т н о г о к у л а к а ;
3 0
н и ж н и е р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и ;
3 1
— н и ж н я я н а к л а д к а
п о в о р о т н о г о к у л а к а ;
32
— г о л о в к а п о д в о д а в о з д у х а ;
33
— п р о б к а ;
34
— в н у т р е н н и й с а л ь н и к
с т у п и ц ы
Г л а в н ы е п е р е д а ч и з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мостов отлича-
ются с л е д у ю щ и м .
На обоих концах в а л а в е д у щ е й конической шестерни г л а в н о й
п е р е д а ч и п р о м е ж у т о ч н о г о моста у с т а н о в л е н ы ф л а н ц ы
29
и
33
-113
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст