ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 3

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОГО

АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПЕРВОЙ 1000 км ПРОБЕГА

Срок с л у ж б ы а в т о м о б и л я , а т а к ж е н а д е ж н о с т ь и экономичность

его р а б о т ы в большой степени з а в и с я т от приработки его д е т а л е й
в н а ч а л ь н ы й период э к с п л у а т а ц и и . При первой 1000 км пробега

т р е б у е т с я „особенно т щ а т е л ь н о е техническое о б с л у ж и в а н и е автомо-

биля и строгое с о б л ю д е н и е о с о б ы х п р а в и л э к с п л у а т а ц и и , изложен-

ных н и ж е .

П р е ж д е чем приступить к э к с п л у а т а ц и и нового а в т о м о б и л я , не-

о б х о д и м о проверить и п о д т я н у т ь все внешние б о л т о в ы е соединения

и крепления.

С л е д у е т проверить наличие и у р о в е н ь смазочного м а с л а в агре-

г а т а х , а т а к ж е с м а з а т ь пластичной смазкой все точки а в т о м о б и л я ,
г д е у с т а н о в л е н ы масленки; з а м е н и т ь т е х н о л о г и ч е с к и е (низкие)
пробки а к к у м у л я т о р н о й б а т а р е и на г и д р о с т а т и ч е с к и е (высокие),
котор-ые у л о ж е н ы в я щ и к е с о б о р у д о в а н и е м , п о с т а в л я е м ы м в м е с т е

с а в т о м о б и л е м .

На п р о т я ж е н и и первой 1000 км пробега скорость д в и ж е н и я ав-

т о м о б и л я не д о л ж н а п р е в ы ш а т ь 50 км/ч. Д в и ж е н и е д о п у с к а е т с я

по всем в и д а м дорог, при этом д а в л е н и е в о з д у х а в шинах м о ж н о
с н и ж а т ь до 1,5 кгс/см

2

(не н и ж е ) . Д о п у с к а е т с я к р а т к о в р е м е н н о е

д в и ж е н и е в т я ж е л ы х д о р о ж н ы х у с л о в и я х и по б е з д о р о ж ь ю (протя-

ж е н н о с т ь ю примерно "500 м) со сниженным д а в л е н и е м в о з д у х а в

ш и н а х (до 0,5 к г с / с м

2

) .

С л е д у е т помнить, что на н а ч а л ь н ы й период э к с п л у а т а ц и и ог-

р а н и ч и т е л ь н у ю ш а й б у под к а р б ю р а т о р , о г р а н и ч и в а ю щ у ю скорость
д в и ж е н и я а в т о м о б и л я , н е у с т а н а в л и в а ю т . А в т о м о б и л ь , н а г р у ж е н -

ный не полностью, легко д о с т и г а е т м а к с и м а л ь н о й скорости д в и ж е -
ния. О д н а к о во и з б е ж а н и е п о в р е ж д е н и я д в и г а т е л я п р е в ы ш а т ь у к а -

з а н н у ю в ы ш е скорость а в т о м о б и л я нельзя.

Р а б о т а я на новом а в т о м о б и л е , н а д о с л е д и т ь за н а г р е в о м агре-

гатов: коробки передач, р а з д а т о ч н о й коробки, г л а в н ы х п е р е д а ч
в е д у щ и х мостов, ступиц к о л е с и т о р м о з н ы х б а р а б а н о в . Если на-

грев сильный, то н у ж н о выяснить причину и у с т р а н и т ь неисправ-
ность. Н е о б х о д и м о т а к ж е о б р а щ а т ь внимание н а п р а в и л ь н о с т ь
установки з а ж и г а н и я .

После пробега 1000 км н е о б х о д и м о :

с л и т ь м а с л о из д в и г а т е л я , с д а т ь его на с к л а д и з а л и т ь све-

ж е е одновременно очистить и промыть центрифугу; д а л ь н е й ш у ю

с м е н у смазки проводить в соответствии с картой смазки*

10

— п о д т я н у т ь б о л т ы крепления головок б л о к а цилиндров, впу-

скного и выпускного г а з о п р о в о д о в , а т а к ж е п о д т я н у т ь гайки креп-
ления ступицы водяного насоса. П о с л е п о д т я г и в а н и я б о л т о в креп-
ления головок б л о к а цилиндров н е о б х о д и м о проверить и, если
надо, о т р е г у л и р о в а т ь з а з о р ы в к л а п а н н о м м е х а н и з м е ;

— п о д т я н у т ь б о л т ы крепления д в и г а т е л я ;
— п р о м ы т ь систему о х л а ж д е н и я ;

— п о д т я н у т ь контргайки стоек в о з д у ш н о г о ф и л ь т р а ;
— проверить и, если надо, о т р е г у л и р о в а т ь н а т я ж е н и е ремней

приводов в е н т и л я т о р а , компрессора, г е н е р а т о р а и насоса гидро-

у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я ;

— проверить свободный х о д п е д а л и сцепления;

— проверить величину свободного х о д а п е д а л и т о р м о з а , про-

верить д е й с т в и е т о р м о з о в ;

— п о д т я н у т ь гайки болтов крепления к а р д а н н ы х в а л о в ;

— т щ а т е л ь н о о с м о т р е т ь а в т о м о б и л ь и проверить все крепления,

в к л ю ч а я д в а болта крепления г л а в н ы х п е р е д а ч к б а л к а м мостов,
н а х о д я щ и х с я внутри к а р т е р о в г л а в н ы х п е р е д а ч всех в е д у щ и х мо-
стов. Д л я п о д т я ж к и болтов н а д о снять боковые крышки к а р т е р о в ;

— проверить з а т я ж к у с т я ж н ы х болтов п а л ь ц е в и крепление

у ш е к передних рессор";

— проверить з а т я ж к у стремянок крепления передних и з а д н и х

рессор, а т а к ж е гаек крепления колес;

— извлечь с е т ч а т ы й ф и л ь т р из б а ч к а насоса г и д р о у с и л и т е л я и

п р у ж и н ы , принимая при этом меры п р е д о с т о р о ж н о с т и против по-

п а д а н и я грязи в насос;

— п о д т я н у т ь болты крепления б а л а н с и р н о й подвески, а т а к ж е

гайки крепления п а л ь ц е в р е а к т и в н ы х штанг;

— п о д т я н у т ь г а й к у крепления сошки р у л е в о г о управления»

ОБЩИЕ Д А Н Н Ы Е АВТОМОБИЛЯ

Т Е Х Н И Ч Е С К А Я Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

А В Т О М О Б И Л Я З И Л - 1 3 1 И Е Г О М О Д И Ф И К А Ц И Й

Основные данные

Полезная н а г р у з к а кг
Полная масса буксирного прицепа

с грузом, кг

С у х а я масса автомобиля, кг .

Собственная масса снаряженного ав-

т о м о б и л я

2

, к г :

без лебедки . . . . . .

с лебедкой

Полная масса а в т о м о б и л я

3

с на-

грузкой 3500 кг, кг:

без -лебедки .

с лебедкой

Распределение массы без груза

4

, кг:

на переднюю ось

на з а д н ю ю т е л е ж к у . .

Распределение массы с н а г р у з к о й

4

3 5 0 0 кг, кг:

на переднюю ось . . . . . . - о

на з а д н ю ю т е л е ж к у . . . .

3 500

4 0 0 0
5 600

6 460
6 700

10 185
10 425

2 9 0 0

3 195

3 560

3 505

3 060
3 3 6 0
7 125
7 0 6 5

Габаритные размеры, мм (рис. 3)

Длина без лебедки

» с лебедкой

Ширина

6 9 0 0

7 0 4 0
2 500

1

Н а д о р о г а х с т в е р д ы м п о к р ы т и е м ( к р о м е д о р о г с б у л ы ж н ы м п о к р ы т и е м ) п о л е з н а я

н а г р у з к а а в т о м о б и л я м о ж е т б ы т ь у в е л и ч е н а д о 5000 к г с ( б е з п р и ц е п а ) , а п о л н а я м а с с а

б у к с и р у е м о г о п р и ц е п а с н а г р у з к о й — до 6500 к г с при м а с с е г р у з а в к у з о в е а в т о м о б и л я
3500 кг.

2

В м а с с у с н а р я ж е н н о г о а в т о м о б и л я в х о д и т м а с с а з а п р а в к и ( о х л а д а ю щ е й ж и д к о с т и ,

м а с л а и т о п л и в а ) , з а п а с н о г о к о л е с а , в о д и т е л ь с к о г о и н с т р у м е н т а , о б я з а т е л ь н о г о о б о р у д о в а -

ния, к о т о р о е м о ж е т б ы т ь у с т а н о в л е н о н а а в т о м о б и л ь п о т р е б о в а н и ю п о т р е б и т е л я .

3

В п о л н у ю м а с с у а в т о м о б и л я в х о д и т с о б с т в е н н а я м а с с а а в т о м о б и л я , п о л е з н ы й г р у з и

м а с с а т р е х ч е л о в е к в к а б и н е (225 к г ) .

4

В ч и с л и т е л е д а н о з н а ч е н и е д л я а в т о м о б и л я б е з л е б е д к и , в з н а м е н а т е л е — с л е б е д к о й .

12

Рис. 3. Г а б а р и т н ы е размеры а в т о м о б и л я без нагрузки

Высота по кабине без г р у з а . . . ] 2 480
Высота п о тенту без г р у з а . . . . ] . 2 9 7 5
П о г р у з о ч н а я высота п л а т ф о р м ы без

г р у з а } 1 4 3 0

Б а з а а в т о м о б и л я (расстояние меж-

ду осью переднего моста и осью

балансириой т е л е ж к и ) 1 3 3 5 0 + 1 250

Б а з а задней т е л е ж к и (расстояние

м е ж д у осями среднего и з а д н е г о

мостов) . . . . . ] 1 2 5 0

Колея передних и з а д н и х колес по

г р у н т у ' I 1 8 2 0

У г л ы свеса в г р а д у с а х :

передний без лебедки . 45

передний с л е б е д к о й ^. . . . ] 36
з а д н и й ] 40

Д о р о ж н ы й просвет, мм:

под передним мостом . . . . - о 330
под средним и задним мостами 3 5 5

Д в и г а т е л ь

М о д е л ь и тип . . . . . . . З И Л - 1 3 1 , У-образный, четырехтактный,

карбюраторный, верхнеклапанный

Р а с п о л о ж е н и е цилиндров

;

П о д у г л о м 9 0 °

Число цилиндров * 8

13

Система п и т а н и я

П о д а ч а топлива

г.—-;-

Принудительная, диафрагменным гермети-

зированным насосом

Топливо . - . А в т о м о б и л ь н ы й бензин А-76

(ГОСТ 2 0 8 4 — 7 7 )

Топливные баки (основной и до-

полнительный), г. . . . У с т а н о в л е н ы под платформой на правом

и левом л о н ж е р о н а х

Топлнвный насос г.-;. Б10, диафрагменный, с рычагом для руч-

ной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси . . . . В о впускном газопроводе, имеющем водя-

ную р у б а ш к у для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

магистральный фильтр-отстой-

ник топлива Щелевой, р а с п о л о ж е н на кронштейне топ-

ливного б а к а

фильтр тонкой очистки топлива С керамическим фильтрующим элементом,

р а с п о л о ж е н на кронштейне перед карбю-

ратором

фильтры в топливных б а к а х , ; . Сетчатые, р а с п о л о ж е н ы на приемных тру-

б а х топливных баков

К а р б ю р а т о р - К-88АМ, д в у х к а м е р н ы й , с п а д а ю щ и м по-

током смеси, имеет ускорительный насос и
экономайзер, корпус смесительной камеры

алюминиевый

Ограничитель максимальной частоты

вращения коленчатого в а л а д в и г а -
т е л я . . . . . . . . Пневмоцентробежиый (центробежный д а т -

чик и исполнительный диафрагменный ме-

ханизм с пневматическим приводом)

В о з д у ш н ы й фильтр ВПМ-3 пеномасляный, с трехступенчатой

ОЧИСТКОЙ в о з д у х а

Система о х л а ж д е н и я

Система о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я . . Ж и д к о с т н а я , з а к р ы т а я , с принудительной

циркуляцией

1

Р а д и а т о р . . . . т . у . Трубчато-ленточный (змейковый) трех-

рядный

Величина избыточного давления,

обеспечиваемого клапанами, рас-
положенными в пробке р а д и а т о р а

или расширительного бачка . . .-1 кгс/см

2

, что обеспечивает т е м п е р а т у р у

кипения воды при 119°С

Термостат С т в е р д ы м наполнителем; установлен

в

выпускном п а т р у б к е водяной р у б а ш к и

Ж а л ю з и • Створчатые, вертикальные, у п р а в л я ю т с я

из кабины в о д и т е л я

Водяной насос Центробежный, приводится ремнем от

шкива коленчатого в а л а

Вентилятор Шестилопастной, с отогнутыми концами

лопастей, приводится ремнем от шкива ко-

ленчатого в а л а и м о ж е т быть отключен
ослаблением н а т я ж е н и я приводного ремня

при р а б о т а ю щ е м д в и г а т е л е без отключения
водяного насоса, компрессора и насоса-
гидроусилителя р у л е в о г о управления

1

Н а а в т о м о б и л я х , п р е д н а з н а ч е н н ы х д л я р а й о н о в с ж а р к и м к л и м а т о м , с и с т е м а о х л а ж -

д е н и я с н а б ж а е т с я р а с ш и р и т е л ь н ы м б а ч к о м . В о с т а л ь н ы х с л у ч а я х р а с ш и р и т е л ь н ы й б а ч о к

м о ж е т б ы т ь у с т а н о в л е н п о о с о б о м у т р е б о в а н и и .

16

С ц е п л е н и е

Тип , . . Одноднсковое, сухое, с пружинным гаси-

телем крутильных колебаний (демпфером)

на ведомом диске

Фрикционные н а к л а д к и Из асбестовой композиции
Число пар т р у щ и х с я поверхностей 2

К о р о б к а п е р е д а ч

Тип

П е р е д а т о ч н ы е числа:

первой передачи . . . . . . .

второй »
третьей »
четвертой »
пятой »

з а д н е г о х о д а .

Р а с ч е т н а я скорость на п р о м е ж у т о ч -

ных п е р е д а ч а х коробки передач и

при второй передаче раздаточной

коробки прн полной массе авто-

мобиля, км/ч:

первая передача

в т о р а я »
т р е т ь я »
ч е т в е р т а я »

пятая »

Переключение коробки передач

Механическая, с пятью передачами д л я

д в и ж е н и я вперед и одной д л я д в и ж е н и я
н а з а д , с д в у м я синхронизаторами инер-
ционного типа д л я включения второй

и

третьей, четвертой и пятой передач

7,44
4,10
2,29

1,47

1

, 0 0

• ! 7,09

I 11,8

21,5
38,5
59,9

88,0

Рычагом, расположенным
робки передач

на крышке ко-

Р а з д а т о ч н а я к о р о б к а

Тип . т - . - . ; . Механическая, с д в у м я передачами

Передаточные числа:

первой передачи 2,08

второй » 1,00

Переключение раздаточной коробки К а ч а ю щ и м с я рычагом, расположенным

на

картере коробки передач, и системой т я г

Включение переднего моста . . . . А в т о м а т и ч е с к о е (электропневматическим

клапаном) при включении первой (пони-
ж а ю щ е й ) передачи

в

раздаточной коробке;

принудительное при включении второй

(прямой) передачи переключателем, уста-

новленным на переднем щите кабины. При
включении переднего моста на щитке при-

боров

в

кабине з а г о р а е т с я контрольная

л а м п а

К а р д а н н а я п е р е д а ч а

Тип О т к р ы т а я
Число карданных валов 4
К а р д а н н ы е шарниры На игольчатых подшипниках

17

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности