ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 17
Сливные отверстия к а р т е р о в з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мостов
р а с п о л о ж е н ы в нижней части крышек к а р т е р о в . К р о м е того, име-
ются д о п о л н и т е л ь н ы е сливные отверстия д л я у д а л е н и я о с т а т к о в
м а с л а из к а р т е р о в р е д у к т о р о в : о т в е р с т и е с пробкой
30
(см.
рис. 5 2 ) , р а с п о л о ж е н н о е в нижней стенке к а р т е р а р е д у к т о р а пе-
реднего моста, и отверстия с п р о б к а м и
36
(см. рис. 51), с д е л а н н ы е
в передних стенках к а р т е р о в р е д у к т о р о в з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч -
ного мостов а в т о м о б и л я .
С л и в а ю т о т р а б о т а н н о е м а с л о после п р е д в а р и т е л ь н о г о про-
грева а г р е г а т а через все имеющиеся сливные отверстия.
Контрольные отверстия при этом д о л ж н ы быть о т к р ы т ы .
При необходимости с л е д у е т добавить- с м а з к у в корпус пово-
ротного к у л а к а д л я подшипников шкворней и ш а р н и р а полуоси
переднего в е д у щ е г о моста. Н а б и в а т ь с м а з к у необходимо в подо-
гретом состоянии через масленки
17
(см. рис. 5 3 ) , р а с п о л о ж е н -
ные в верхней н а к л а д к е корпуса п р а в о г о поворотного к у л а к а и в
поворотном рычаге, у с т а н о в л е н н о м на корпусе л е в о г о поворотного
к у л а к а до тех пор, пока она не начнет в ы х о д и т ь через контроль-
ное отверстие, р а с п о л о ж е н н о е снизу шаровой опоры. П р о б к а 27,
которой з а к р ы т о контрольное отверстие, д о л ж н а быть предвари-
тельно в ы в е р н у т а .
При смене с м а з к и все д е т а л и поворотного к у л а к а и ш а р н и р
полуоси н а д о промыть. С в е ж у ю с м а з к у з а к л а д ы в а ю т непосредст-
венно внутрь ш а р о в о й опоры, в подшипники шкворней и в шарнир
полуоси. Ступицу колеса при смене т а к ж е н е о б х о д и м о промыть.
При з а к л а д ы в а н и и с в е ж е й с м а з к и н а д о т щ а т е л ь н о п р о м а з а т ь
подшипники.
С л е д у е т п р о м ы в а т ь от грязи сапуны мостов. Сапуны д л я сооб-
щения внутренней полости к а р т е р а моста, с а т м о с ф е р о й располо-
ж е н ы в верхних с т е н к а х б а л о к мостов: на переднем мосту — слева
(по х о д у ) от г л а в н о й передачи, на з а д н е м и среднем м о с т а х —
с п р а в а (по х о д у ) от г л а в н о й передачи. Кроме того, имеются до-
полнительные сапуны
19
(см. рис. 50) д л я в ы х о д а в о з д у х а в слу-
ч а е неисправности с а л ь н и к о в головок
22
подвода в о з д у х а к ши-
нам колес. Эти сапуны р а с п о л о ж е н ы : на переднем мосту — в кор-
п у с а х поворотных к у л а к о в н а д р ы ч а г а м и р у л е в о й трапеции, на
з а д н е м и п р о м е ж у т о ч н о м м о с т а х — в концевых фл,анцах к а р т е р о в
мостов.
П о я в л е н и е с м а з к и из отверстий этих с а п у н о в у к а з ы в а е т на
у т е ч к у в о з д у х а из системы р е г у л и р о в а н и я д а в л е н и я в о з д у х а в
ш и н а х . Причину утечки н а д о найти и у с т р а н и т ь .
С л е д у е т п р о в е р я т ь о т с у т с т в и е течи м а с л а через сальники и
ф л а н ц е в ы е соединения. Н е и с п р а в н ы е сальники и у п л о т н и т е л ь н ы е
п р о к л а д к и н а д о з а м е н я т ь , а б о л т ы и гайки ф л а н ц е в ы х соедине-
ний своевременно п о д т я г и в а т ь . Н е о б х о д и м о с л е д и т ь за з а т я ж к о й
б о л т о в ы х соединений, особенно за б о л т а м и крепления главн'ой
передачи, г а й к а м и крепления полуосей к с т у п и ц а м колес, г а й к а м и
крепления шаровой опоры к ф л а н ц у к о ж у х а полуоси и г а й к а м и
крепления р ы ч а г а поворотного к у л а к а .
-122
Д в а из д в е н а д ц а т и болтов крепления главной п е р е д а ч и рас-
п о л о ж е н ы внутри ее к а р т е р а . Д л я того чтобы их п о д т я н у т ь , сле-
д у е т с н а ч а л а снять к р ы ш к у
26
г л а в н о й передачи.
При к а ж д о м снятии т о р м о з н ы х б а р а б а н о в с л е д у е т подтяги-
в а т ь гайки крепления цапф.
К р у т я щ и е м о м е н т ы з а т я ж к и б о л т о в ы х соединений, кгс • м
При сборке мостов необходимо в ы п о л н я т ь с л е д у ю щ и е т р е б о в а -
ния д л я обеспечения герметичности при преодолении автомоби-
л е м б р о д о в :
1) все ф л а н ц е в ы е соединения, как и м е ю щ и е у п л о т н и т е л ь н ы е
п р о к л а д к и , т а к и не и м е ю щ и е п р о к л а д о к , д о л ж н ы быть с м а з а н ы
при сборке у п л о т н я ю щ е й пастой;
2) о с т а л ь н ы е р е г у л и р о в о ч н ы е п р о к л а д к и перед установкой на
место д о л ж н ы б ы т ь промыты и с м а з а н ы ж и д к и м м а с л о м ;
3 ) тонкие р е г у л и р о в о ч н ы е , п р о к л а д к и д о л ж н ы у с т а н а в л и -
в а т ь с я по обе стороны набора п р о к л а д о к ;
4) к о н т р о л ь н у ю пробку
27
(см. рис. 53) ш а р о в о й опоры перед
у с т а н о в к о й на место н е о б х о д и м о п о к р ы в а т ь з а щ и т н о й смазкой.
В ы н и м а т ь и в с т а в л я т ь полуоси н а д о очень осторожно, чтобы
не п о в р е д и т ь у п л о т н и т е л ь н ы х с а л ь н и к о в и резиновых уплотните-
лей головки п о д в о д а в о з д у х а к колесу, р а с п о л о ж е н н ы х внутри
ц а п ф .
П е р е д у с т а н о в к о й на место полуосей з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч -
ного мостов шейки полуосей под сальники и под головки п о д в о д а
в о з д у х а д о л ж н ы быть с м а з а н ы смазкой, у к а з а н н о й в к а р т е с м а з к и
д л я подшипников ступиц колес. Т о л щ и н а слоя с м а з к и 1 — 1 , 5 мм.
У полуосей переднего в е д у щ е г о моста д о л ж н ы быть с м а з а н ы
шейки под сальники.
П е р е д у с т а н о в к о й на место ц а п ф ы поворотного к у л а к а перед-
него в е д у щ е г о моста и цапф к а р т е р о в з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о
1-23
мостов тонким слоем той ж е смазки д о л ж н ы б ы т ь с м а з а н ы рабо-
чие поверхности м а н ж е т и поверхности ц е н т р и р у ю щ и х отверстий
головок подвода в о з д у х а . В н у т р е н н я я полость головки подвода
в о з д у х а д о л ж н а быть з а п о л н е н а смазкой; при этом о т в е р с т и е под
ш т у ц е р д о л ж н о быть свободно от смазки.
Д л я переднего в е д у щ е г о моста, кроме того, д о л ж н ы быть сма-
заны шейки под головку п о д в о д а в о з д у х а , под б р о н з о в у ю в т у л к у
и к у л а к о в ш а р н и р о в полуосей.
В н у т р е н н я я полость
а
(см. рис. 53) обоймы сальников полу-
оси и пространство а м е ж д у головкой п о д в о д а в о з д у х а и опорным
кольцом т а к ж е д о л ж н ы б ы т ь заполнены смазкой.
Д л я з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мостов д о л ж н ы б ы т ь заполне-
ны у к а з а н н о й смазкой п р о с т р а н с т в о
а
(см. рис. 50) м е ж д у голов-
кой подвода в о з д у х а и з а щ и т н о й в т у л к о й с а л ь н и к а , простран-
ство б м е ж д у сальником полуоси и опорным бортом кар-
т е р а , а т а к ж е полость
в
м е ж д у ф л а н ц а м и ц а п ф ы и к а р т е р а
моста.
При у с т а н о в к е цапф на место необходимо с л е д и т ь за правиль-
ным положением отверстий д л я п о д в о д а в о з д у х а , и м е ю щ и х с я в
ш е й к а х цапф.
О т в е р с т и е д о л ж н о быть н а п р а в л е н о :
— д л я переднего и п р о м е ж у т о ч н о г о мостов — в в е р х и н а з а д ;
— д л я з а д н е г о моста — вверх и вперед.
С б о р к у и р а з б о р к у ш а р н и р о в полуосей переднего в е д у щ е г о
моста п р о в о д я т с некоторым усилием при у с т а н о в к е и вынимании
в е д у щ е г о ш а р и к а , что т р е б у е т специального н а в ы к а . П о э т о м у раз-
б и р а т ь ш а р н и р с л е д у е т т о л ь к о при особой необходимости,
и
де-
л а т ь это н а д о в мастерской.
При р а з б о р к е н а д о о т м е т и т ь мелом или краской взаимное по-
л о ж е н и е в е д у щ е й и ведомой вилок и в е д у щ и х шариков, а при
сборке у с т а н о в и т ь все д е т а л и в т а к о е взаимное положение, кото-
рое они имели до р а з б о р к и .
Д л я облегчения выемки полуосей з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о
мостов и снятия ф л а н ц а к у л а к а ш а р н и р а полуоси переднего веду-
щего моста с л у ж а т болты-съемники, з а в е р н у т ы е во ф л а н ц ы полу-
осей и з а к о н т р е н н ы е контргайками. Д л я этой же цели с л у ж а т
отверстия с резьбой М 1 2 (шаг 1,75 м м ) , выполненные во ф л а н ц а х
с л е д у ю щ и х д е т а л е й : цапфы поворотного к у л а к а ; ш а р о в о й опоры
поворотного к у л а к а ; цапфы б а л к и з а д н е г о и п р о м е ж у т о ч н о г о мо-
стов; с т а к а н а подшипников в е д у щ е й конической шестерни редук-
т о р а ; г н е з д а подшипника ведомой конической шестерни редук-
т о р а .
В к а ч е с т в е съемника д л я у к а з а н н ы х д е т а л е й м о ж н о применять
л ю б о й к р е п е ж н ы й болт с резьбой М 1 2 ( ш а г 1,75 м м ) , применя-
емый д л я крепления д е т а л е й мостов.
Д е м о н т а ж верхней крышки подшипников шкворня, установ-
ленной на корпусе поворотного к у л а к а , о б л е г ч а е т с я при обсту-
кивании ее молотком сбоку, по н е о б р а б о т а н н о й поверхности.
-124
Р А М А , Т Я Г О В О - С Ц Е П Н О Е У С Т Р О Й С Т В О
Р а м а а в т о м о б и л я к л е п а н а я , л о н ж е р о н ы ш в е л л е р н о г о сечения,
соединены ш т а м п о в а н н ы м и поперечинами. В передней части р а м ы
у с т а н о в л е н ы брызговики, з а щ и щ а ю щ и е подкапотное пространство
Рис. 55. Тягово-сцепное устройство:
/ — м а с л е н к а д л я с м а з к и с т е б л я к р ю к а ; 2 — т я г о в ы й к р ю к ; 3 — р е з и н о в ы й
б у ф е р ;
4
— г а й к а т я г о в о г о к р ю к а ;
5
— к о л п а к ;
6
— м а с л е н к а д л я с м а з к и
г а й к и к р ю к а ; 7 и
9 —
ф л а н ц ы р е з и н о в о г о б у ф е р а ;
8
— к о р п у с у с т р о й с т в а :
10 —
б о л т ;
11 —
к р ы ш к а к о р п у с а ;
12 —
р ы м ц е п и п р и ц е п а ;
13 —
с ц е п н а я п е т л я
п р и ц е п а
от п о п а д а н и я д о р о ж н о й грязи. На передних концах л о н ж е р о н о в
у с т а н о в л е н ы ж е с т к и е б у к с и р н ы е крюки.
Р а м а с н а б ж е н а ж е с т к и м б у ф е р о м спереди и д в у м я у п р у г и м и
б у ф е р а м и с з а д и . Передний б у ф е р с н а б ж е н откидной подножкой
д л я облегчения о б с л у ж и в а н и я подкапотного п р о с т р а н с т в а . З а д -
ние б у ф е р а при б у к с и р о в к е прицепов н е о б х о д и м о снимать.
В з а д н е й поперечине р а м ы д л я соединения с буксирной петлей
д ы ш л а прицепа у с т а н о в л е н о тягово-сцепное у с т р о й с т в о (рис. 5 5 )
с двусторонней амортизацией, с н а б ж е н н о е резиновым у п р у г и м
э л е м е н т о м , з а к л ю ч е н н ы м в з а к р ы т ы й корпус. На з а д н е й попере-
чине р а м ы у с т а н о в л е н ы т а к ж е р а м ы д л я крепления а в а р и й н ы х це-
пей прицепа. Д л я обеспечения д л и т е л ь н о г о срока с л у ж б ы крюка
-125
т я г о в о - с ц е п н о г о у с т р о й с т в а с ц е п н а я п е т л я
1 3
п р и ц е п а д о л ж н а б ы т ь
в ы п о л н е н а в с о о т в е т с т в и и с Г О С Т 2 3 4 9 — 7 5 д л я т я г о в о г о у с и л и я
до 16 тс. П р и с б о р к е т я г о в о - с ц е п н о г о у с т р о й с т в а г а й к а
4
д о л ж н а
б ы т ь з а в е р н у т а д о у п о р а в о ф л а н е ц 7 без п р и л о ж е н и я д о п о л н и -
т е л ь н о г о к р у т я щ е г о м о м е н т а . П о с л е э т о г о п о в е р т ы в а н и е м г а й к и
4
н а д о с о в м е с т и т ь п р о р е з и в ней с о т в е р с т и е м в х в о с т о в и к е т я г о в о г о
к р ю к а
2,
а з а т е м у с т а н о в и т ь ш п л и н т . П р и с о в м е щ е н и и о т в е р с т и й
д о п у с к а е т с я п о я в л е н и е о с е в о г о п е р е м е щ е н и я д о 0,5 мм.
В п р о ц е с с е э к с п л у а т а ц и и г а й к у
4
н е л ь з я и с п о л ь з о в а т ь д л я ре-
г у л и р о в к и о с е в о г о п е р е м е щ е н и я т я г о в о г о к р ю к а , т а к к а к н а в е р -
т ы в а н и е и с в е р т ы в а н и е г а й к и п р и в о д я т к у в е л и ч е н и ю о с е в о г о пе-
р е м е щ е н и я к р ю к а .
В с л у ч а е п о я в л е н и я о с е в о г о п е р е м е щ е н и я к р ю к а п о с л е д л и -
т е л ь н о й э к с п л у а т а ц и и а в т о м о б и л я с п р и ц е п о м с л е д у е т р а з о б р а т ь
т я г о в о - с ц е п н о е у с т р о й с т в о и при н е о б х о д и м о с т и в ы п р а в и т ь
ф л а н ц ы » 7 и
9
и з а м е н и т ь и з н о ш е н н ы е д е т а л и .
П р и п о я в л е н и и у с а д к и р е з и н о в о г о б у ф е р а 3 р е к о м е н д у е т с я
у с т а н о в и т ь д о п о л н и т е л ь н ы е к о л ь ц е в ы е п р о к л а д к и м е ж д у ф л а н -
ц а м и 7 и
9
и р е з и н о в ы м б у ф е р о м
3,
п о с л е ч е г о з а в е р н у т ь г а й к у ,
з а ш п л и н т о в а т ь ее и п о с т а в и т ь на м е с т о к о л п а к
5.
П о в е р х н о с т ь сцепной п е т л и п р и ц е п а д о л ж н а б ы т ь ровной и
г л а д к о й . В с л у ч а е р е м о н т а и з н о с и в ш е й с я п е т л и н а в а р к о й м е т а л -
л а п е т л я д о л ж н а б ы т ь т щ а т е л ь н о з а ч и щ е н а д л я п р и д а н и я е й гео-
м е т р и ч е с к и п р а в и л ь н о й ф о р м ы . Н е с о б л ю д е н и е э т о г о п р а в и л а при-
в е д е т к з а к л и н и в а н и ю п е т л и в з е в е т я г о в о г о к р ю к а и к п о л о м к е
з е в а при п о в о р о т е а в т о п о е з д а .
П р и м е н е н и е сцепной п е т л и п р и ц е п о в с м е н ь ш и м с е ч е н и е м при-
в о д и т к у в е л и ч е н и ю и з н о с а и с о к р а щ е н и ю с р о к а с л у ж б ы т я г о в о -
сцепного у с т р о й с т в а ,
а
т а к ж е з а д н е й п о п е р е ч и н ы р а м ы а в т о м о б и л я .
П р и
э к с п л у а т а ц и и
н е о б х о д и м о п р о в е р я т ь п л о т н о с т ь з а к л е п о ч -
н ы х с о е д и н е н и й
р а м ы о б с т у к и в а н и е м г о л о в о к з а к л е п о к м о л о т к о м ,
а т а к ж е
с л е д и т ь
за
о т с у т с т в и е м т р е щ и н в п о л к а х л о н ж е р о н о в и
п о п е р е ч и н .
О с л а б л е н н ы е или с р е з а н н ы е з а к л е п к и з а м е н и т ь бол-
т а м и
с
п р у ж и н н ы м и ш а й б а м и .
Н е о б х о д и м о с м а з ы в а т ь т я г о в о - с ц е п н о е у с т р о й с т в о в с о о т в е т -
с т в и и с к а р т о й с м а з к и .
Н а с е д е л ь н о м т я г а ч е З И Л - 1 Э 1 В в м е с т о т я г о в о - с ц е п н о г о у с т -
р о й с т в а в з а д н е й п о п е р е ч и н е р а м ы у с т а н о в л е н а ж е с т к а я б у к с и р -
н а я п е т л я . Э т а п е т л я п р и г о д н а т о л ь к о д л я б у к с и р о в а н и я неис-
п р а в н о г о а в т о м о б и л я з а д н и м х о д о м н а к о р о т к о е р а с с т о я н и е . П о л ь -
з о в а т ь с я е ю д л я б у к с и р о в к и д р у г и х а в т о м о б и л е й н е л ь з я .
П О Д В Е С К А А В Т О М О Б И Л Я
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ
П е р е д н я я
п о д в е с к а (рис. 5 6 ) с л и с т о в ы м и п о л у э л л и п т и ч е с к и -
ми р е с с о р а м и и г и д р а в л и ч е с к и м и а м о р т и з а т о р а м и .
126
Р е с с о р ы
2
а в т о м о б и л е й , о б о р у д о в а н н ы х л е б е д к о й , и м е ю т 17
л и с т о в , а р е с с о р ы а в т о м о б и л е й без л е б е д к и — 15 л и с т о в . П е р е д -
ние концы р е с с о р при п о м о щ и о т ъ е м н ы х у ш к о в
30
и п а л ь ц е в
26
п р и к р е п л е н ы на к р о н ш т е й н а х 1 р а м ы . У ш к о п р и к р е п л е н о к рес-
с о р е ч е р е з п о д к л а д к у
28
д в у м я б о л т а м и и с т р е м я н к о й 29; от сме-
щений р е с с о р а у д е р ж и в а е т с я с п е ц и а л ь н ы м и в ы с т у п а м и н а корен-
ном л и с т е и п о д к л а д к е . В у ш к о з а п р е с с о в а н а в т у л к а
27
из т е р м о -
о б р а б о т а н н о г о к о в к о г о ч у г у н а .
З а д н и е концы п е р е д н и х р е с с о р
о п и р а ю т с я на с у х а р и
11,
н а п р е с с о в а н -
н ы е на к р о н ш т е й н ы
9.
На п а л ь ц ы
12
с у х а р е й у с т а н о в л е н ы в к л а д ы ш и
13,
пре-
д о х р а н я ю щ и е стенки к р о н ш т е й н о в о т
и з н о с а . В к л а д ы ш и з а к р е п л я ю т с т я ж -
ными б о л т а м и
14.
Н а с т я ж н ы е б о л т ы
у с т а н о в л е н ы в т у л к и
15.
На с к о л ь з я -
щ е м к о н ц е к о р е н н о г о л и с т а п р и к л е -
п а н а н а к л а д к а
10,
п р е д о х р а н я ю щ а я
его о т износов. Т р у щ и е с я д е т а л и тер-
м и ч е с к и о б р а б о т а н ы д л я п о в ы ш е н и я
с р о к а и х с л у ж б ы .
К а ж д а я р е с с о р а с р е д н е й ч а с т ь ю
п р и к р е п л е н а с т р е м я н к а м и
24
к п е р е д -
н е м у м о с т у . Р е з и н о в ы е б у ф е р а
4
смяг-
ч а ю т у д а р ы р е с с о р о р а м у ; б у ф е р а
8
у м е н ь ш а ю т п о в о р о т м о с т а в п е р е д
я р и
т о р м о ж е н и и .
А м о р т и з а т о р ы (рис. 5 7 ) т е л е с к о п и -
ческого т и п а , в е р х н и м и п р о у ш и н а м и
8
п р и к р е п л е н ы к к р о н ш т е й н а м р а м ы ,
а н и ж н и м и — к п е р е д н е м у м о с т у .
А м о р т и з а т о р ы п р е д н а з н а ч е н ы д л я га-
шения к о л е б а н и й , в о з н и к а ю щ и х при
д в и ж е н и и а в т о м о б и л я п о н е р о в н о с т я м
д о р о г и . Э т о п о в ы ш а е т п л а в н о с т ь дви-
ж е н и я а в т о м о б и л я и у л у ч ш а е т его
у п р а в л я е м о с т ь , а т а к ж е у в е л и ч и в а е т
срок с л у ж б ы р е с с о р .
Рис. 57.
Амортизатор передней подвески: -
/ — к о ж у х ;
2 —
резервуар; 3 — рабочий цилиндр;
4 —
шток;
5
— н а п р а в л я ю щ а я штока;
6 —
сальник
направляющей штока; 7 — обойма сальников; 8 —
проушина;
9
— верхний сальник;
10 —
гайка резер-
в у а р а ; / / — войлочный сальник штока;
12 —
резино-
вый сальник штока;
13 —
сальник гайки резервуара;
14 —
т а р е л к а перепускного к л а п а н а : /5 — отверстие
клапана с ж а т и я ;
16 —
корпус к л а п а н а с ж а т и я ; 17 —
диск клапана отдачи;
18 —
гайка клапана отдачи:
19
— ограничительная т а р е л к а впускного клапана;
20 —
с т е р ж е н ь клапана с ж а т и я ;
21
— гайка клапана
отдачи;
22 —
поршень;
23 —
гайка клапана отдачи;
24
— пружина перепускного к л а п а н а ;
25 —
ограничив
т е л ь н а я тарелка перепускного клапана
-128
П р и н ц и п д е й с т в и я г и д р а в л и ч е с к и х а м о р т и з а т о р о в с о с т о и т в
т о м , что в р е з у л ь т а т е о т н о с и т е л ь н ы х п е р е м е щ е н и й п о д р е с с о р е н -
ных и н е п о д р е с с о р е н н ы х ч а с т е й а в т о м о б и л я ж и д к о с т ь п е р е т е к а е т
из о д н о й полости а м о р т и з а т о р а в д р у г у ю ч е р е з н е б о л ь ш и е о т в е р -
стия, в с л е д с т в и е чего а м о р т и з а т о р о к а з ы в а е т с о п р о т и в л е н и е , га-
с я щ е е к о л е б а н и я р е с с о р .
Н а и б о л ь ш е е с о п р о т и в л е н и е , с о з д а в а е м о е а м о р т и з а т о р о м , про-
и с х о д и т при е г о р а с т я ж е н и и ( о т д а ч е ) , к о г д а п о д р е с с о р е н н а я
ч а с т ь а в т о м о б и л я у д а л я е т с я о т н е п о д р е с с о р е н н о й е г о ч а с т и
( к о л е с с м о с т о м ) .
З а д н я я п о д в е с к а (рис. 58) б а л а н с и р н о г о т и п а , с д в у м я листо-
в ы м и п о л у э л л й п т и ч е с к и м и р е с с о р а м и и ш е с т ь ю п р о д о л ь н ы м и ре-
а к т и в н ы м и ш т а н г а м и (по т р и у к а ж д о г о м о с т а ) . Т о л к а ю щ и е уси-
л и я и р е а к т и в н ы е м о м е н т ы п е р е д а ю т с я н а р а м у р е а к т и в н ы м и
ш т а н г а м и , а б о к о в ы е у с и л и я — р е с с о р а м и .
К а ж д а я р е с с о р а с р е д н е й ч а с т ь ю п р и к р е п л е н а при п о м о щ и
с т р е м я н о к
4
к с т у п и ц е
11
оси б а л а н с и р н о г о у с т р о й с т в а . Концы
р е с с о р в х о д я т в о т в е р с т и я опор
2,
п р и в а р е н н ы х к з а д н е м у и про-
м е ж у т о ч н о м у м о с т а м .
Д л я о г р а н и ч е н и я х о д а м о с т о в в в е р х и с м я г ч е н и я их у д а р о в о
р а м у н а л о н ж е р о н а х у с т а н о в л е н ы р е з и н о в ы е б у ф е р а
16.
Ш а р н и р ы р е а к т и в н ы х ш т а н г н е р а з б о р н ы е , с о с т о я т и з ш а р о -
в ы х п а л ь ц е в
29,
о б о й м ы
21
и в к л а д ы ш а
28,
и з г о т о в л е н н о г о из
т к а н о й л е н т ы , п р о п и т а н н о й с п е ц и а л ь н ы м с о с т а в о м .
Ш а р н и р ы у п л о т н е н ы ч е х л а м и
3.0,
под к о т о р ы е з а л о ж е н а
с м а з к а . Н а а в т о м о б и л я х п е р в ы х в ы п у с к о в ч е х л ы н е у с т а н а в л и -
в а л и , а ш а р н и р ы и м е л и м е н ь ш и й д и а м е т р .
О б о й м ы ш а р н и р о в з а п р е с с о в а н ы в г о л о в к и р е а к т и в н ы х ш т а н г .
Б а л а н с и р н о е у с т р о й с т в о с о с т о и т из оси
10,
з а п р е с с о в а н н о й в
к р о н ш т е й н ы
12,
и с т у п и ц
11.
Концы оси з а к а л е н ы , а в с т у п и ц ы
з а п р е с с о в а н ы в т у л к и
25
из а н т и ф р и к ц и о н н о г о м а т е р и а л а .
Д л я п р е д о т в р а щ е н и я в ы т е к а н и я с м а з к и и з а щ и т ы от грязи в
с т у п и ц а х у с т а н о в л е н ы с а м о п о д ж и м н ы е с а л ь н и к и 2 2 и у п л о т н и -
т е л ь н ы е к о л ь ц а
20
и
21.
С т у п и ц ы з а к р е п л е н ы на оси р а з р е з н ы м и г а й к а м и
9,
с т я н у т ы м и
б о л т а м и 7. Г а й к и с т я ж н ы х б о л т о в с а м о к о н т р я щ и е с я . В к р ы ш к е
8
с т у п и ц ы и м е е т с я п р о б к а
6
д л я з а л и в к и м а с л а , а в с т у п и ц е —
п р о б к а д л я е г о с л и в а . В с я з а д н я я п о д в е с к а к р е п и т с я к р а м е при
п о м о щ и к р о н ш т е й н о в
14.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ
П р о ц е с с о б с л у ж и в а н и я з а к л ю ч а е т с я в с м а з к е р е с с о р н ы х п а л ь -
цев, р е с с о р и с м е н е с м а з к и в с т у п и ц а х з а д н е й п о д в е с к и , в провер-
ке к р е п л е н и я р е с с о р , а м о р т и з а т о р о в и р е а к т и в н ы х ш т а н г , в про-
в е р к е и р е г у л и р о в к е о с е в ы х з а з о р о в с т у п и ц з а д н е й п о д в е с к и .
С м а з к а я в л я е т с я н е о б х о д и м ы м у с л о в и е м н а д е ж н о й и д л и т е л ь -
ной р а б о т ы р е с с о р . К о р р о з и я л и с т о в м о ж е т с н и з и т ь срок с л у ж б ы
5—244
1 2 9
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст