Запорный кран для отсоединения шины от системы регулирования давления воздуха автомобиля ЗИЛ-157К
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Запорный кран для отсоединения шины от системы регулирования давления воздуха автомобиля ЗИЛ-157К
Запорный кран 8 (рис. 60) служит для отсоединения шины от системы регулирования давления воздуха в случае повреждений приборов и трубопроводов, а также для удержания воздуха в шине в течение длительного времени. Запорный кран крепится болтом на пластине крепления защитного кожуха, расположенной на наружном ободе колеса. Защитный кожух предохраняет соединительную трубку 7 от возможных повреждений.
Наличие системы регулирования давления воздуха в шипах требует выполнения определенных правил эксплуатации этой системы.
На новых автомобилях подвод воздуха к шинам перекрыт краном управления, блоком шинных кранов и запорными кранами на колесах, поэтому для включения системы необходимо открыть эти краны.
Во время движения автомобиля систему регулирования давления воздуха в шинах рекомендуется держать постоянно включенной.
На длительных стоянках с целью сохранения воздуха в шинах необходимо закрывать запорные краны на колесах и вентили блока шинного крана. В период обкатки нового автомобиля (1000 км) снижать давление в шинах не допускается. Так как система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля, снижать давление воздуха в шинах при движении по твердым дорогам запрещается. Недопустимо также снижение давления в шинах ниже 0,5 кгс/см2.
Несоблюдение этих требований приводит к преждевременному износу шин.
Снижать давление воздуха в шинах можно только при движении по мягкому грунту при нагрузке в кузове не свыше 2500 кг. При движении по дорогам с твердым покрытием давление воздуха в шинах должно быть 3—3,5 кгс/см2.
В зависимости от состояния преодолеваемого участка пути следует устанавливать определенное давление воздуха в шинах и скорость движения автомобиля (табл. 1).
После преодоления труднопроходимого участка нужно остановить автомобиль и поднять давление в шинах до 1,0 кгс/см2, после чего можно продолжать движение со скоростью не более 30 км/ч,
на ходу поднимая давление в шинах до 3,0—3,5 кгс/см2. После достижения такого давления в шинах можно двигаться с большими скоростями.
Таблица 1
Характер дороги, грунта | Давление воздуха в шинах, кгс!см'• | Допустимая скорость автомобиля, км/ч |
Дорога с твердым покрытием и укатанные грунтовые дороги: прн движении с грузом 4,5 т | 3,5 | 65 |
при движении с грузом 2,5 г | 3,0 | 65 |
Рыхлый груит, грязные грунтовые дороги с глубокой колеей . . . | 1,5-2,0 | 20 |
Сыпучий песок, тяжелые грунтовые дороги в распутицу | 0,75—1,0 | 10 |
Глубокий снег, заболоченные участки грунта | 0,5—0,75 | 10 |
Чтобы проверить давление воздуха в шинах на стоянке или в движении автомобиля, рычаг крана управления давлением должен быть поставлен в среднее положение, а вентили блока шинных кранов и запорные краны колес должны быть открыты.
Если необходимо проверить давление воздуха в какой-либо одной шине и выяснить, не повреждена ли она, нужно перекрыть все вентили блока шинных кранов и, поочередно открывая их, определить по падению давления поврежденную шину. В случае повреждения трубопроводов системы необходимо закрыть соответствующие краны запора воздуха для сохранения давления воздуха в шинах. Одновременно надо перекрыть соответствующий поврежденному трубопроводу вентиль блока шинных кранов, предупреждая тем самым утечку воздуха из воздушных баллонов при переводе рычага краиа управления в положение «Накачка».
При повреждении одной из шин необходимо перекрыть вентили блока шинных кранов неповрежденных шин, а вентиль поврежденной шины оставить открытым. Рычаг крана управления давлением следует поставить в положение «Накачка». В этом случае, если компрессор восполняет утечку воздуха из поврежденной шины и обеспечивает давление в пневматической системе тормозов, вполне возможно движение автомобиля до парка.
Шкала манометра давления воздуха в шинах градуирована до 4 кгс/см2, давление же в общей пневмосистеме достигает 7,2 кгс/см2; учитывая это, нельзя устанавливать рычаг крана управления давлением в крайнее правое положение «Накачка» при закрытых вентилях блока шинных кранов или при закрытых запорных кранах, так как это приведет к выходу из строя манометра.
Пр,и длительном движении по хорошей дороге с высокими скоростями шины нагреваются, что, естественно, приводит к повы-шению давления воздуха в них. В этих случаях снижать давление воздуха до нормального (3,0—3,5 кгс/см2) не следует, так как некоторое повышение давления не оказывает на шины вредного влияния, а на стоянке шины остынут и давление в них станет нормальным.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст