Термометр автомобиля ЗИЛ-157К

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

Термометр автомобиля ЗИЛ-157К

Термометр в системе охлаждения двигателя дистанционный, импульсный. Он состоит из указателя УК26-Е, установленного на щитке приборов справа от спидометра и датчика ТМЗ, ввернутого в резьбовое отверстие головки блока цилиндров двигателя.

Термометр включается при включении зажигания.

В корпусе 10 датчика (рис. 84) помещена изолированная от массы биметаллическая пластина 3 с обмоткой 4. Один конец обмотки через контактную пластину соединен с клеммой 5 датчика, а второй коней припаивается к подвижному контакту 2 биметаллической пластины. Контакт 2 силой упругости биметаллической

пластины прижат к неподвижному контакту 1, закрепленному в корпусе 10 датчика и соединенному с массой. В корпусе указателя также имеется биметаллическая пластина 7, укрепленная на кронштейне и механически связанная со стрелкой указателя 6. Обмотка пластины 7 указателя включена в цепь последовательно с обмоткой 4 пластины датчика.

При включении зажигания включателем 8 ток идет через замкнутые контакты датчика по обмоткам биметаллических пластин. Пластины при этом нагреваются и благодаря различным коэффициентам линейного расширения металлов изгибаются. В результате этого контакты датчика размыкаются, разрывая цепь, и снова замыкаются только после охлаждения пластины. В процессе колебаний пластины с подвижным контактом датчика стрелка указателя отклоняется на определенную величину, пропорциональную среднему значению силы тока в цепи, определяющему степень нагрева и деформации пластины указателя. При

включении зажигания перед запуском двигателя температура охлаждающей жидкости обычно мала и стрелка указателя занимает крайнее левое положение. С повышением температуры охлаждающей жидкости, омывающей корпус 10 датчика, пластина после размыкания контактов охлаждается медленнее и время разомкнутого состояния контактов датчика увеличивается. Это приводит к уменьшению среднего значения тока в цепи, уменьшению нагрева и деформации биметаллической пластины указателя. При этом стрелка указателя перемешается по шкале вправо, отмечая более высокую температуру.

Рис. 84. Схема термометра системы охлаждения двигателя:
а — температура охлаждающей жидкости мала; б — температура охлаждающей жидкости велика; 1 — неподвижный контакт; 2 — подвижный контакт; 3 — биметаллическая пластина датчика; 4 — обмотка пластины датчика; 5 — клемма датчика; б —стрелка указателя; 7— биметаллическая пластина и обмотка указателя; 8 — включатель зажигания; 9— аккумуляторная батарея; 10 — корпус датчика

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности