КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Амперметр АП6-Е автомобиля ЗИЛ-157К

Со шкалой ±20 а служит для контроля за величиной зарядного и разрядного тока и включен в зарядную цепь последовательно. Крепится он скобой в правом верхнем углу щитка приборов. К одной клемме амперметра присоединяется провод от клеммы стартера, соединенной с положительной клеммой аккумуляторной батареи, к другой его клемме—провод от клеммы Б реле-регулятора. При отсутствии в цепи тока якорь стрелки амперметра под действием постоянного магнита устанавливает стрелку против нулевого деления шкалы. При прохождении тока через шину, соединяющую клеммы амперметра, вокруг нее возникает магнитное поле, отклоняющее якорь и стрелку на величину, пропорциональную величине проходящего тока. Направление отклонения стрелки от нулевого положения зависит от направления тока в цепи.


Топливомер автомобиля ЗИЛ-157К

Дистанционный, с одним электромагнитным указателем УБ26-Б, установленным в левом верхнем углу щитка приборов и двумя датчиками сопротивления БМ22-Л и БМ100-А, установленными соответственно в основном и дополнительном бензиновых баках.

Датчики различаются длиной рычага поплавкового механизма в зависимости от емкости основного и дополнительного бензиновых баков. Датчики переключаются трехклеммным переключателем, установленным в нижней части передней панели кабины.

Шкала указателя имеет деления 0; 0,5 и П, обозначающие пустой, полупустой и полный баки.

В корпусе 14 датчика (рис. 83) установлен реостат, состоящий из текстолитовой пластинки с намотанной на ней обмоткой 13 и скользящего контакта 12, соединенного через рычаг 11 с поплавком 10. Один конец обмотки реостата припаян к изолированной от массы клемме, к которой присоединяется провод б, второй конец обмотки соединен с массой через корпус датчика.

Скользящий контакт 12 тоже соединен с массой через корпус датчика. Это исключает искрение под контактом, что делает работу датчика безопасной.

В указателе имеются две катушки 7 и 9, обмотки которых соединены последовательно. Последовательно обмотке левой катушки 9 и параллельно обмотке правой катушки 7 указателя включена обмотка 13 реостата датчика. Якорь 8, связанный со стрелкой указателя, находится под действием магнитных полей кату-шек, причем обе катушки обращены в сторону якоря одноименными полюсами.

При полном баке поплавок 10 датчика находится в верхнем положении 1. Реостат датчика полностью введен. При этом намагничивание сердечника левой катушки минимально, а намагничивание сердечника правой катушки указателя максимально. Под действием магнитного поля правой катушки якорь поворачивается и стрелка указателя устанавливается в положение шкалы, обозначенное буквой П.

С уменьшением уровня горючего в баке поплавок опускается и уменьшается величина введенного реостатом сопротивления. При этом ток в левой катушке увеличивается, а в правой катушке уменьшается. Магнитный поток левой катушки поэтому возрастает, а магнитный поток правой катушки уменьшается, и якорь отклоняет стрелку указателя влево 'пропорционально уменьшению уровня горючего в баке.

Рис. 83. Схема топливомера:
I — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 и 5 — кронштейны крепления катушек указателя; 4 —шкала указателя; 6 - провод, соединяющий датчик с указателем; 7 — правая катушка указателя; 8 — якорь и стрелка указателя; 9 — левая катушка указателя; 10— поплавок датчика; 11— рычаг поплавка; 12 — скользящий контакт реостата; 13 — обмотка реостата (сопротивление); 14 — корпус датчика; I — положение рычага поплавкового механизма при полном баке; II — положение рычага поплавкового механизма при пустом баке

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности