Главная передача автомобиля ЗИЛ-157К

Главная передача автомобиля ЗИЛ-157К



Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Передаточное число 6,67.

Ведущая шестерня 26 (рис. 34) главной передачи, выполненная заодно с валом, вращается в трех подшипниках. Наружные кольца двух конических роликоподшипников 24 запрессованы в стакан 16, а третий неразборный цилиндрический роликоподшипник 27 напрессован на хвостовую часть шестерни и имеет свободную посадку в приливе картера моста.

Внутренние кольца подшипников 24 и поставленные между ними два регулировочных кольца 23, а также опорная шайба зажаты гайкой между торцом шестерни и ступицей фланца 19 ведущей шестерни. К фланцу 19 крепится карданный вал. Между фланцами стакана 16 и картера 2 поставлены прокладки 25 для регулировки ведущей шестерни при установке в мост новой пары шестерен главной передачи.

На фланце стакаиа 16 имеются два отверстия с резьбой М12х1,75, используемые при снятии стакана из гнезда картера.

В выточке крышки 18 запрессован резиновый каркасный сальник 22. К фланцу 19 приварен грязеотражатель 21.

При вращении шестерен масло по специально выполненному каналу в картере попадает в полость между двумя подшипниками и, смазав их, сливается обратно в картер через задний подшипник, а также через специальные отверстия в стакане и в гнезде картера.

Ведомая шестерня 6 приклепана к фланцу левой чашки 5 коробки дифференциала и вращается вместе с ней в двух конических роликоподшипниках 11 и 30. Наружные кольца роликоподшипников запрессованы в выточки картера и крышки картера, а внутренние напрессованы на шейках левой и правой чашек 5 коробки дифференциала. Подшипники 11 и 30 работают с преднатя-гом и не регулируются. Пластина 15 ограничивает деформацию ведомой шестерни при передаче большого крутящего момента и перемещении шестерни прп появлении люфта в подшипниках дифференциала в процессе эксплуатации.

Зазор между пластиной 15 и торцом ведомой шестерни должен быть 0,1—0,65 мм.

В кожухах полуосей установлены резиновые сальники 31, препятствующие попаданию масла из картера в ступицы колес.

Направляющее кольцо 32 защищает сальник от повреждения при установке полуоси 33.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности