Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 54
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ (автомобиль,
оборудованный системой Intelligent
Key)
Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите
и удерживайте педаль акселератора. Нажимайте вы-
ключатель зажигания и удерживайте его не дольше 15
секунд. После запуска двигателя отпустите педаль аксе-
лератора.
ВНИМАНИЕ
Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-
•
те ключ в замке зажигания.
Не держите стартер непрерывно включенным дольше
•
15 секунд. Если двигатель не запускается, переведите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.
Если возникла необходимость использования для за-
•
пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».
После запуска необходимо дать поработать двигателю
5.
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте автомобиль без присмотра во время про-
грева двигателя.
Для остановки двигателя переведите рычаг пере-
6.
ключения в положение P (Стоянка) (автомобили с
бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или в поло-
жение N (Нейтраль) (автомобили с механической короб-
кой передач), включите стояночный тормоз и переведите
выключатель зажигания в положение OFF.
Включите стояночный тормоз.
1.
Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмис-
2.
сией (CVT):
Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние P (Стоянка) или N (Нейтраль).
Стартер может работать только при нахождении рычага
переключения в соответствующем положении.
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).
Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата
педаль сцепления.
Для управления замком зажигания вы должны иметь
при себе ключ Intelligent Key.
Переведите выключатель зажигания в положение ON.
3.
Нажмите педаль тормоза (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией) или педаль сцепления (ав-
томобили с механической коробкой передач), и нажмите
выключатель зажигания для запуска двигателя.
Автомобили с дизельным двигателем: Подождите, пока
не погаснет индикатор
свечей накаливания.
Для немедленного запуска двигателя нажмите и отпу-
стите кнопку выключателя зажигания, одновременно
нажимая педаль тормоза или педаль сцепления. При
этом выключатель зажигания может находиться в лю-
бом положении.
После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-
4.
тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет,
повторите приведенные выше процедуры.
Если возникла необходимость использования для
•
запуска дополнительной аккумуляторной батареи и
удлинительных проводов, то нужно тщательно вы-
полнять инструкции, изложенные в главе «6. В слу-
чае неисправности».
После запуска необходимо дать поработать двигателю
6.
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.
5 - 13
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
тормоза должна быть выжата, а выключатель зажигания
должен находиться в положении ON.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажига-
ния находится в положении LOCK, OFF или АСС.
ВНИМАНИЕ
НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага се-
•
лектора в положения D, Ds, R, L или в режим ручного
переключения передач без нажатия педали рабочего
тормоза при работающем двигателе приведет к тому,
что автомобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь
в том, что педаль рабочего тормоза нажата до упора и
автомобиль надежно заторможен, прежде чем перево-
дить рычаг переключения.
УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ
•
РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – Проверьте, правильно ли
выбрано положение рычага переключения. Положения
D, Ds, L и режим ручного переключения передач исполь-
зуются для движения вперед, а положение R – для дви-
жения задним ходом.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
•
холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага переключения в по-
ложение для движения сразу после пуска двигателя.
ется и при других положениях рычага переключения, то
следует немедленно обратиться на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта
автомобиля.
Запрещается, за исключением экстренных случаев,
•
переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может
привести к серьезному повреждению трансмиссии.
Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-
•
тельно длительный период, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка) и включите стояночный
тормоз.
При переводе рычага переключения из положения N
•
(Нейтраль) в любое иное положение для движения,
двигатель должен продолжать работать в режиме хо-
лостого хода.
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
•
автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. В
этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
После запуска двигателя нужно полностью нажать пе-
1.
даль тормоза и перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка).
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-
2.
ведите рычаг переключения в положение движения.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
3.
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) сконструи-
рована таким образом, что для перевода рычага селектора
из положения P (Стоянка) в любое другое положение педаль
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С БЕССТУПЕНЧАТО-
РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (CVT)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой
управления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.
ОПАСНОСТЬ
На скользких дорогах не следует резко переключаться на
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.
ВНИМАНИЕ
После запуска холодного двигателя система управле-
•
ния поддерживает повышенную частоту вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева
двигателя следует соблюдать осторожность при вклю-
чении передачи для движения вперед или передачи за-
днего хода.
Избегайте повышения частоты вращения коленчатого
•
вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.
Запрещается переводить рычаг переключения в по-
•
ложение P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении
автомобиля вперед. Это может привести к серьезному
повреждению трансмиссии.
Запускайте двигатель только при положении P (Стоян-
•
ка) или N (Нейтраль) рычага переключения. Двигатель
невозможно запустить, если рычаг переключения на-
ходится в других положениях. Если двигатель запуска-
5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
P (Стоянка)
В этом положении рычаг переключения должен находиться
при стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь
в том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведи-
те рычаг переключения в положение P (Стоянка). Включите
стояночный тормоз. При остановке на подъеме сначала вы-
жмите педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз,
и только после этого переведите рычаг селектора в положе-
ние P (Стоянка).
R (Задний ход)
Положение R служит для движения задним ходом. Перед
тем как перевести рычаг переключения в положение R (За-
дний ход) убедитесь в том, что автомобиль полностью оста-
новлен.
N (Нейтраль)
При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага
переключения можно использовать для пуска двигателя.
Вы можете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить за-
глохший двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (Движение)
Данное положение рычага переключения предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ds (Спортивный режим) (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля):
Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет
автоматического включения пониженной передачи. Пере-
ОПАСНОСТЬ
Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-
•
жении рычага селектора и неработающем двигателе. В
противном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.
Если вы не можете перевести рычаг переключения из
•
положения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль
тормоза, нажать кнопку на рукоятке рычага селектора и
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка).
Если по какой-либо причине выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF или ACC, а рычаг селектора на-
ходится в любом положении, кроме положения P (Стоянка),
то выключатель зажигания не может быть переведен в по-
ложение LOCK.
Если замок зажигания не может быть переведен в положе-
ние LOCK, выполните следующие действия:
Включите стояночный тормоз.
1.
Переведите замок зажигания в положение ON при на-
2.
жатой педали тормоза.
Переведите рычаг переключения в положение P (Сто-
3.
янка).
Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.
4.
Переключение передач
Автомобили с режимом ручного переключения передач
(автомобили с левосторонним управлением) (тип A)
Автомобили с режимом ручного переключения передач
(автомобили с левосторонним управлением) (тип B)
:
Нажмите кнопку A, одновременно нажимая педаль
тормоза.
: Нажмите кнопку A.
:
Перемещение рычага переключения, не требующее
каких-либо условий.
5 - 15
Пуск двигателя и вождение автомобиля
При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим
•
ручного управления может не включиться, и трансмиссия
вернется в автоматический режим работы. Это не являет-
ся признаком неисправности. Верните рычаг селектора в
положение D, а через некоторое время повторите попыт-
ку перейти в режим ручного переключения передач.
При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-
•
ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком
неисправности.
Принудительный переход на понижающую
передачу при резком нажатии педали
акселератора (при положении D рычага
переключения)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите педаль акселератора до упора. При этом трансмис-
сия автоматически переключится на более низкую передачу
в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага переключения
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора
не может быть выведен из положения P (Стоянка) даже при
нажатой педали тормоза.
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
ниженную передачу при необходимости быстрого ускорения
или обгона другого автомобиля.
M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем
на длинных спусках.
M4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения при движении автомобиля на
подъем и для эффективного торможения двигателем на
спусках.
M1 (1-я передача)
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъе-
мов на малой скорости, а также при медленном движении
по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом
режиме обеспечивается максимальная интенсивность тор-
можения двигателем на крутых спусках.
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
•
жительного времени на передачах ниже M7. Помните,
что при этом увеличивается расход топлива.
В ручном режиме переключения коробка передач авто-
•
матически переключается на первую передачу перед
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокую передачу.
В ручном режиме переключения коробка передач может
•
не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем.
Для отмены ручного режима переключения передач вер-
•
ните рычаг селектора в положение D (Движение). Транс-
миссия вернется в нормальный режим управления.
ключение передач в ручном режиме осуществляется пере-
мещением рычага селектора в кулисе вперед-назад. Для
отмены режима DS (Спортивный режим) верните рычаг се-
лектора в положение D (Движение). Трансмиссия вернется в
нормальный режим управления.
Ручной режим переключения передач
Если рычаг селектора переведен из положения D (Движе-
ние) в кулису ручного переключения передач (на неподвиж-
ном автомобиле или во время движения), коробка передач
переходит в режим ручного переключения. Вы можете вы-
бирать диапазоны передач вручную.
В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.
Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в
следующем порядке:
M1
→
←
M2
→
←
M3
→
←
M4
→
←
M5
→
←
M6
→
←
M7
Для включения более высокой передачи переведите ры-
•
чаг переключения по направлению к символу «+» (впе-
ред). (Переключение на более высокую передачу).
Для включения более низкой передачи переведите ры-
•
чаг селектора по направлению к символу «–» (вниз).
(Переключение на более низкую передачу).
Повторное перемещение рычага селектора в одну сто-
•
рону приводит к последовательному переключению
диапазонов коробки передач. Но если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
M7 (7-я передача)
Данное положение рычага переключения предназначено
для движения автомобиля вперед при нормальных услови-
ях. Однако вам необходимо вручную переключиться на по-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст