Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 54

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ (автомобиль,
оборудованный системой Intelligent
Key)

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите
и удерживайте педаль акселератора. Нажимайте вы-
ключатель зажигания и удерживайте его не дольше 15
секунд. После запуска двигателя отпустите педаль аксе-
лератора.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

те ключ в замке зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше

15 секунд. Если двигатель не запускается, переведите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

После запуска необходимо дать поработать двигателю

5.

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время про-
грева двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг пере-

6.

ключения в положение P (Стоянка) (автомобили с
бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или в поло-
жение N (Нейтраль) (автомобили с механической короб-
кой передач), включите стояночный тормоз и переведите
выключатель зажигания в положение OFF.

Включите стояночный тормоз.

1.

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмис-

2.

сией (CVT):

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние P (Стоянка) или N (Нейтраль).

Стартер может работать только при нахождении рычага
переключения в соответствующем положении.

Автомобили с механической коробкой передач (МТ):

Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).

Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата
педаль сцепления.

Для управления замком зажигания вы должны иметь
при себе ключ Intelligent Key.

Переведите выключатель зажигания в положение ON.

3.

Нажмите педаль тормоза (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией) или педаль сцепления (ав-
томобили с механической коробкой передач), и нажмите
выключатель зажигания для запуска двигателя.

Автомобили с дизельным двигателем: Подождите, пока
не погаснет индикатор

свечей накаливания.

Для немедленного запуска двигателя нажмите и отпу-
стите кнопку выключателя зажигания, одновременно
нажимая педаль тормоза или педаль сцепления. При
этом выключатель зажигания может находиться в лю-
бом положении.

После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-

4.

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет,
повторите приведенные выше процедуры.

Если возникла необходимость использования для

запуска дополнительной аккумуляторной батареи и
удлинительных проводов, то нужно тщательно вы-
полнять инструкции, изложенные в главе «6. В слу-
чае неисправности».

После запуска необходимо дать поработать двигателю

6.

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

5 - 13

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

тормоза должна быть выжата, а выключатель зажигания
должен находиться в положении ON.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажига-
ния находится в положении LOCK, OFF или АСС.

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага се-

лектора в положения D, Ds, R, L или в режим ручного
переключения передач без нажатия педали рабочего
тормоза при работающем двигателе приведет к тому,
что автомобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь
в том, что педаль рабочего тормоза нажата до упора и
автомобиль надежно заторможен, прежде чем перево-
дить рычаг переключения.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – Проверьте, правильно ли
выбрано положение рычага переключения. Положения
D, Ds, L и режим ручного переключения передач исполь-
зуются для движения вперед, а положение R – для дви-
жения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве

холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага переключения в по-
ложение для движения сразу после пуска двигателя.

ется и при других положениях рычага переключения, то
следует немедленно обратиться на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта
автомобиля.

Запрещается, за исключением экстренных случаев,

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может
привести к серьезному повреждению трансмиссии.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

тельно длительный период, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка) и включите стояночный
тормоз.

При переводе рычага переключения из положения N

(Нейтраль) в любое иное положение для движения,
двигатель должен продолжать работать в режиме хо-
лостого хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. В
этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью нажать пе-

1.

даль тормоза и перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка).

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-

2.

ведите рычаг переключения в положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3.

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) сконструи-
рована таким образом, что для перевода рычага селектора
из положения P (Стоянка) в любое другое положение педаль

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С БЕССТУПЕНЧАТО-
РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (CVT)

Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой

управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управле-

ния поддерживает повышенную частоту вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева
двигателя следует соблюдать осторожность при вклю-
чении передачи для движения вперед или передачи за-
днего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

Запрещается переводить рычаг переключения в по-

ложение P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении
автомобиля вперед. Это может привести к серьезному
повреждению трансмиссии.

Запускайте двигатель только при положении P (Стоян-

ка) или N (Нейтраль) рычага переключения. Двигатель
невозможно запустить, если рычаг переключения на-
ходится в других положениях. Если двигатель запуска-

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

P (Стоянка)

В этом положении рычаг переключения должен находиться
при стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь
в том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведи-
те рычаг переключения в положение P (Стоянка).
Включите
стояночный тормоз. При остановке на подъеме сначала вы-
жмите педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз,
и только после этого переведите рычаг селектора в положе-
ние P (Стоянка).

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед
тем как перевести рычаг переключения в положение R (За-
дний ход) убедитесь в том, что автомобиль полностью оста-
новлен.

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага
переключения можно использовать для пуска двигателя.
Вы можете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить за-
глохший двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ds (Спортивный режим) (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля):

Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет
автоматического включения пониженной передачи. Пере-

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-

жении рычага селектора и неработающем двигателе. В
противном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг переключения из

положения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль
тормоза, нажать кнопку на рукоятке рычага селектора и
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF или ACC, а рычаг селектора на-
ходится в любом положении, кроме положения P (Стоянка),
то выключатель зажигания не может быть переведен в по-
ложение LOCK.

Если замок зажигания не может быть переведен в положе-
ние LOCK, выполните следующие действия:

Включите стояночный тормоз.

1.

Переведите замок зажигания в положение ON при на-

2.

жатой педали тормоза.

Переведите рычаг переключения в положение P (Сто-

3.

янка).

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

4.

Переключение передач

Автомобили с режимом ручного переключения передач

(автомобили с левосторонним управлением) (тип A)

Автомобили с режимом ручного переключения передач

(автомобили с левосторонним управлением) (тип B)

:

Нажмите кнопку A, одновременно нажимая педаль
тормоза.

: Нажмите кнопку A.

:

Перемещение рычага переключения, не требующее
каких-либо условий.

5 - 15

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим

ручного управления может не включиться, и трансмиссия
вернется в автоматический режим работы. Это не являет-
ся признаком неисправности. Верните рычаг селектора в
положение D, а через некоторое время повторите попыт-
ку перейти в режим ручного переключения передач.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-

ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком
неисправности.

Принудительный переход на понижающую
передачу при резком нажатии педали
акселератора (при положении D рычага
переключения)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите педаль акселератора до упора. При этом трансмис-
сия автоматически переключится на более низкую передачу
в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора
не может быть выведен из положения P (Стоянка) даже при
нажатой педали тормоза.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:

ниженную передачу при необходимости быстрого ускорения
или обгона другого автомобиля.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем
на длинных спусках.

M4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения при движении автомобиля на
подъем и для эффективного торможения двигателем на
спусках.

M1 (1-я передача)

Используйте эту передачу для преодоления крутых подъе-
мов на малой скорости, а также при медленном движении
по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом
режиме обеспечивается максимальная интенсивность тор-
можения двигателем на крутых спусках.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-

жительного времени на передачах ниже M7. Помните,
что при этом увеличивается расход топлива.

В ручном режиме переключения коробка передач авто-

матически переключается на первую передачу перед
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокую передачу.

В ручном режиме переключения коробка передач может

не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем.

Для отмены ручного режима переключения передач вер-

ните рычаг селектора в положение D (Движение). Транс-
миссия вернется в нормальный режим управления.

ключение передач в ручном режиме осуществляется пере-
мещением рычага селектора в кулисе вперед-назад. Для
отмены режима DS (Спортивный режим) верните рычаг се-
лектора в положение D (Движение). Трансмиссия вернется в
нормальный режим управления.

Ручной режим переключения передач

Если рычаг селектора переведен из положения D (Движе-
ние) в кулису ручного переключения передач (на неподвиж-
ном автомобиле или во время движения), коробка передач
переходит в режим ручного переключения. Вы можете вы-
бирать диапазоны передач вручную.

В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в
следующем порядке:

M1


M2


M3


M4


M5


M6


M7

Для включения более высокой передачи переведите ры-

чаг переключения по направлению к символу «+» (впе-
ред). (Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите ры-

чаг селектора по направлению к символу «–» (вниз).
(Переключение на более низкую передачу).

Повторное перемещение рычага селектора в одну сто-

рону приводит к последовательному переключению
диапазонов коробки передач. Но если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

M7 (7-я передача)

Данное положение рычага переключения предназначено
для движения автомобиля вперед при нормальных услови-
ях. Однако вам необходимо вручную переключиться на по-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности