Ниссан Джук. Замечания по ремонту коробок передач и меры предосторожности
Предупреждения по сервисному обслуживанию и меры предосторожности при проведении работ на механической коробке передач
• Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
• Не использовать трансмиссионное масло, слитое из коробки передач, повторно.
• Проверять уровень или заменять трансмиссионное масло на автомобиле, стоящем на ровной горизонтальной поверхности.
• В процессе снятия или установки не допускать попадания пыли и грязи в картер коробки передач.
• Перед установкой детали убедиться в правильности её положения. При нанесении установочных меток
следить за тем, чтобы они не оказывали влияния на функционирование деталей.
• Затягивать болты или гайки постепенно в несколько подходов, по диагонали, в направлении изнутри наружу. Если указана последовательность затяжки, пользоваться ею.
• Следить за тем, чтобы не повредить поверхности контакта или трения.
Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии
Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) оснащен системой бортовой диагностики. Б случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL).
• Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедиться, что зажигание выключено (ключ в положении "OFF") и отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL).
• После проведения работ убедиться в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедиться, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.)
• После проведения работ соответствующим образом проложить и закрепить жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических целей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL.
• По окончании работ на автомобиле необходимо обязательно удалить из памяти электронных блоков ТСМ и ЕСМ ненужную информацию об устраненных неисправностях.
Меры предосторожности при замене электронного блока управления трансмиссией и вариатора
После замены вариатора в сборе необходимо правильно ввести новые данные (ID модуля) в ЭБУ трансмиссии, и удалить из памяти коды ошибок, (подсоединить прибор CONSULT-III и выключить зажигание).
При замене вариатора в сборе или ЭБУ трансмиссии, пользуясь приведенной ниже таблицей, в случае необходимости удалить коды неисправностей из памяти ЭБУ трансмиссии.
Вариатор в сборе | ЭБУ трансмиссии | Удаление кодов из памяти | Примечание |
Заменяется | Заменяется | Нет необходимости | Нет необходимости, поскольку память ЭБУ в исходном состоянии сброшена (в первую очередь необходимо заменять вариатор) |
Не заменяется | Заменяется | Нет необходимости | Нет необходимости, поскольку память ЭБУ в исходном состоянии сброшена. |
Заменяется | Не заменяется | Необходимо | Необходимо, поскольку в процессе снятия вариатора данные не будут поступать от ROM вариатора |
Меры предосторожности при проведении работ на автоматической коробке передач или вариаторе
• Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании.
• При подсоединении или отсоединении разъемов к или от блока ТСМ соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема (не погнуть и не поломать) Перед подсоединением разъема убедиться в том, что выводы разъема не погнуты и не поломаны.
• После проведения диагностики неисправности нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей". После проведённого ремонта процедура “Проверка кодов неисправностей" не должна выявлять наличия кодов неисправностей.
• Использовать в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями,
• При проведении ремонтных работ использовать вместо ветоши специальную бумагу, которая не оставляет волокон.
• Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке.
• Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистить наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей.
• Разборку следует выполнять в чистом месте.
• Для протирки деталей использовать бумагу, не оставляющую волокон. Обычная ветошь может разлохмачиваться, а нитки могут стать причиной отказа АКП.
• Разложить детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки.
• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.
• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП.
• Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требуют особой аккуратности. Разложить детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Принять все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей.
• При установке золотников, втулок и пробок не прилагать усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса.
• Перед сборкой смазать детали рекомендованной рабочей жидкостью, Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке использовать технический вазелин. Не использовать консистентную смазку.
• Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений.
• После сборки залить в АКП новую рабочую жидкость.
• При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст