Ниссан Джук. Раздаточная коробка и приводные валы
Раздаточная коробка
Общие сведения
Версия автомобиля | 4WD | |
Модель раздаточной коробки | TY21В | |
Заправочная емкость (приблизительная), л | 0.37 | |
Передаточное отношение | 0.404 | |
Количество зубьев | Коронная шестерня | 42 |
Ведущая шестерня | 17 |
Данные для проверок
Моменты сопротивления вращению
Параметр | Спецификация | |
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1), Н-м | 0.30-0.80 | |
Общий момент сопротивления вращению, Н-м | Со всеми сальниками | Р1+0.55-0.80 |
Без сальника промежуточного картера | Р1 +0.35-0.60 |
Люфт
Параметр | Спецификация |
Зазор между ведущей и коронной шестернями, мм | 0.16-0.21 |
Биение соединительного фланца
Параметр | Спецификация |
Поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты), мм | 0.15 |
Внутренняя часть соединительного фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца), мм | 0.2 |
Задний карданный вал
Общие сведения
Версия автомобиля | 4WD | |
Модель карданного вала | 3F016-ETJ75 | |
Количество шарниров | 3 | |
Длина вала | Первый (от крестовины до центра шарнира равных угловых скоростей) | 1051 мм |
Второй (от центра шарнира равных угловых скоростей до крестовины) | 1000 мм | |
Наружный диаметр вала | Первый | 57 мм |
Второй | 75 мм | |
Тип опорных подшипников (неразборные) | Первый шарнир | Вкладыши |
Второй шарнир | Шарнир равных угловых скоростей | |
Третий шарнир | Вкладыши | |
Метод соединения | Со стороны раздаточной коробки | Фланцевое соединение |
Со стороны задней главной передачи | Фланцевое соединение |
Данные для проверок
Биение карданного вала
Параметр | |
Биение карданного вала | 1.0 мм |
Осевой люфт в карданных шарнирах
Параметр | Спецификация |
Осевой люфт в карданных шарнирах | 1 мм |
Задняя главная передача
Общие сведения
Версия автомобиля | 4WD |
Модель главной передачи | RTVS |
Передаточное отношение | 2.416 |
Количество зубьев (колесо/шестерня) | 29/12 |
Заправочный объем (приблизительный), л | 0.40 |
Тип регулировочной проставки вала-шестерни | Составная проставка |
Данные для проверок
Биение ведомой шестерни
Параметр | Предельно допустимое значение |
Биение тыльной поверхности ведомой шестерни | 0.05 мм |
Зазор в боковых шестернях дифференциала
Параметр | Предельно допустимое значение |
Люфт боковой шестерни (зазор между боковой шестерней и коробкой дифференциала) | Не более 0.2 мм (все шестерни должны вращаться плавно без прикладывания чрезмерных усилий) |
Момент сопротивления вращению
Параметр | Спецификация |
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1) | 1.06 - 1.76 Н м |
Момент сопротивления вращению бокового подшипника (Р2) | 0.33-0.70 Н м |
Общий момент сопротивления вращению (подшипника ведущей шестерни и бокового подшипника: Р1 + Р2) | 1.39-2.46 Н м |
Люфт
Параметр | Предельно допустимое значение |
Зазор между ведущей и ведомой шестернями | 0.13 - 0.18 мм |
Биение соединительного фланца
Параметр | Предельно допустимое значение |
Биение поверхности соединительного фланца | 0.13 мм |
Биение внутренней стороны соединительного фланца | 0.19 мм |
Передняя ось
Колесные подшипники
Параметр | Значение |
Осевой люфт | Не более 0.05 мм |
Приводные валы
Версии с двигателем HR 15DE/HR16DE, механическая трансмиссия
Параметр | Значение | |||
Со стороны колеса | Со стороны коробки передач | |||
Количество смазки | 115-135 г | 114-124 г | ||
Установочная длина пыльников | 94.0 мм | 93.2 мм | ||
Размер динамического демпфера | Левая сторона | Размер А | 263-269 мм | |
Правая сторона | Размер А | 364-370 мм | - | |
Размер В | - | 480-486 мм |
Версии с двигателем HR1SDE/HR16DE, вариатор
Параметр | Знаменка | |||
Со стороны колеса | Со стороны коробки передач | |||
Количество смазки | 80-100 г | 102.3- 115.8г | ||
Установочная длина пыльников | 91.0 мм | 92.7 мм | ||
Размер динамического демпфера | Левая сторона | Размер А | 278-284 мм | |
Правая сторона | Размер А | 364-370 мм | - | |
Размер В | - | 489-495 мм |
Версии с двигателем MR16DDT, 2WD
Параметр | Значение | |
Со стороны колеса | Со стороны коробки передач | |
Количество смазки | 110-130 г | 123.3-139.3 г |
Установочная длина пыльников | 96.0 мм | 95.9 мм |
Размер динамического демпфера | 257-263 мм |
Версии с двигателем MR16DDT, 4WD
Параметр | Значение | |
Со стороны колеса | Со стороны коробки передач | |
Количество смазки | 88-108 г | 114-124 г |
Установочная длина пыльников | 94.8 мм | 93.2 мм |
Размер динамического демпфера | 267-273 мм |
Версии с двигателем К9К
Параметр | Значение | |
Со стороны колеса | Со стороны коробки передач | |
Количество смазки | 110-130 г | 123.3-139.3 г |
Установочная длина пыльников | 96.0 мм | 95.9 мм |
Размер динамического демпфера | 260-266 мм |
Задняя ось
Колесные подшипники
Параметр | Спецификация |
Осевой люфт | Не более 0.05 мм |
Приводные валы (4WD)
Параметр | Значение | |
Со стороны колеса | Со стороны коробки передач | |
Количество смазки | 55-75 г | 65-85 г |
Установочная длина пыльников | 123.5 мм | 160.8 мм |
Меры предосторожности при вращении рулевого колеса после отсоединения аккумуляторной батареи
• После завершения работы необходимо убедиться в том, что все разъемы блоков управления надежно подсоединены, после чего подсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
• Всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.
В автомобилях с модулем блокировки рулевого колеса в случае, если аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена, рулевое колесо блокируется и не может поворачиваться.
Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.
Порядок проведения работы
1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.
Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.
2. При помощи интеллектуального или механического ключа перевести замок зажигания в положение "АСС". В этот момент замок рулевого вала отпирается.
3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.
4. Выполнить необходимые ремонтные операции.
5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение "LOCK” до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).
6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.
Рекомендации по обслуживанию и меры предосторожности при работе с раздаточной коробкой
• Запрещается повторное использование слитой рабочей жидкости раздаточной коробки.
• Проверять уровень и производить замену рабочей жидкости только тогда, когда автомобиль находится на горизонтальной поверхности.
• В процессе снятия или установки раздаточной коробки не допускать попадания внутрь нее пыли и грязи.
• Заменять все шины одновременно. Всегда применять шины рекомендованного размера, одной марки, имеющие одинаковый рисунок протектора. Установка на автомобиль шин, имеющих неравномерный износ, или размер, отличный от рекомендованного, приведет к чрезмерной нагрузке на механизм. Это может стать также причиной продолжительной вибрации.
• Разборку следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.
• Прежде чем приступить к разборке, тщательно очистить раздаточную коробку. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей, а также попадания на них посторонних веществ.
• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.
• Перед демонтажем или разборкой проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, необходимо убедиться в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.
• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.
• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке раздаточной коробки.
• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.
• Во время сборки выполнять затяжку деталей требуемым моментом.
• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.
• Очистить внутренние детали с помощью ткани или ветоши, не оставляющей ниток и пуха. Во избежание прилипания ниток не использовать во время работы хлопчатобумажные перчатки и ветошь.
Меры предосторожности при работе с карданным валом
- Заменять карданный вал новым при обнаружении любых повреждений или деформаций трубы.
• Не допускать ударов по трубе карданного вала в процессе проведения сервисных или ремонтных работ. Не допускать повреждений карданного вала.
• Шарнир карданного вала не разбирается.
Меры предосторожности при работе с главной передачей
• Перед демонтажем или разборкой необходимо проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, то убедитесь в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.
• Ремонт следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.
• Перед разборкой удалить с наружных поверхностей агрегата песок и грязь с помощью пара или бесцветного бензина. Это предотвратит попадание песка и грязи внутрь агрегата во время разборки или сборки.
• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.
• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке агрегата.
• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.
• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.
• Перед нанесением герметика удалить старый герметик с посадочной поверхности. Затем полностью удалить влагу, масло и посторонние веще-
ства с посадочных и обрабатываемых поверхностей.
• Для чистки внутренних поверхностей компонентов всегда использовать тонкую бумагу.
• С целью предотвращения загрязнения бумажным пухом и нитками ткани не использовать хлопчатобумажные перчатки и ветошь.
• Во время сборки проверять рекомендуемые значения моментов затяжки и в случае необходимости нанести свежее трансмиссионное масло, вазелин или консистентную смазку в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля.
Меры предосторожности при работе с приводными валами
При разборке и проведении технического обслуживания приводного вала необходимо соблюдать перечисленные ниже меры предосторожности:
• По возможности выполнять работы в защищенном от пыли и грязи месте.
• Перед разборкой и обслуживанием очистить наружные поверхности деталей.
• Принять во внимание, что на место проведения разборки и технического обслуживания не должно попадать посторонних предметов.
• Разобранные узлы должны быть аккуратно собраны в правильном порядке. Во время перерыва в работе детали должны быть накрыты чистым материалом, Следует использовать бумажные материалы. Ткань применять нельзя, так как оставшиеся волокна могут повлиять на работоспособность деталей.
• Детали (кроме резиновых) следует очищать керосином и затем высушивать сжатым воздухом или вытирать бумажными салфетками, оберточной бумагой, газетами и т.п.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст