Ниссан Джук. Снятие и установка механической коробки передач RS5F92R
(Пятиступенчатая МКП RS5F92R)
Снятие и установка коробки передач в сборе
1. Коробка передач в сборе.
▲: соблюдать направление установки и моменты затяжки болтов.
Если коробка передач а сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления новым. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять корпус воздушного фильтра.
5. Снять кронштейн (1):
• Отсоединить зажимы (А) от кронштейна.
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
• Отвернуть болты (В) от кронштейна.
• Снять кронштейн.
6. Снять шланг сапуна.
7. Снять кронштейн (1).
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
8. Отсоединить тросы привода и переключения от коробки передач.
9. Снять датчик положения коленчатого вала.
10. Снять трубопровод гидропривода сцепления с концентрического рабочего цилиндра и зафиксировать в таком положении, при котором он не будет мешать дальнейшей работе.
Не допускать попадания рабочей жидкости гидропривода сцепления на окрашенные поверхности кузова и другие детали. Если это произошло, немедленно удалить жидкость с поверхности и промыть участок водой.
11. Снять левый подкрылок.
12. Отсоединить кабель массы.
13. Отсоединить разъем датчика положения.
14. Снять хомут жгута проводов с задней части картера.
15. Снять хомут жгута проводов двигателя и зафиксировать в таком положении, при котором он не будет мешать дальнейшей работе.
16. Снять стартер.
17. Снять передние приводные валы.
Вставить подходящие заглушки в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.
18. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.
При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.
19. Отвернуть болты крепления левой рамной опоры двигателя.
• Отвернуть болт (А).
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
• Отцепить демпфер гидропривода сцепления (1) от кронштейна.
• Отвернуть болт (В).
• Снять болты крепления левой рамной опоры двигателя с автомобиля.
20. Снять задний монтажный кронштейн двигателя и задний торсион.
21. Отвернуть болты крепления коробки передач в сборе.
22. Снять коробку передач в сборе с двигателя.
• При снятии надежно зафиксировать коробку передач в сборе на домкрате.
23. Снять левый монтажный кронштейн двигателя и левую рамную опору с коробки передач в сборе.
24. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Зафиксировать коробку передач в сборе на подходящем домкрате.
При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с крышкой сцепления.
Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю, соблюдая направление их установки и моменты затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.ну.
Обозначение болта | А | в | с | D |
Направление установки | От коробки передач к двигателю | От двигателя к коробке передач | ||
Количество | 2 | 3 | 2 | 1 |
Длина болтов «l», мм | 55 | 49 | 69 | |
Момент затяжки, Н м | 48.0 |
Проверка после установки
• Проверить работоспособность управляющих тяг.
• Проверить уровень трансмиссионного масла и наличие утечек из коробки передач
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст