ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ не располагайте замки колец соосно поршневому пальцу, либо перпендикулярно его оси. |
Проверка рабочего зазора шатунного подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не допускайте проворачивания коленчатого вала в процессе выполнения всей процедуры. |
Окончательная установка шатунно-поршневой группы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно соскоблите ногтем или краем старой кредитной карточки все следы калиброванной проволоки с поверхности шейки и/или подшипника. 2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты обеих подшипниковых поверхностей, затем равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Для обеспечения доступа к поверхности верхнего вкладыша придется немного протолкнуть поршень в цилиндр, не забудьте надеть на болты крышки шатуна защитные шланги во избежание повреждения поверхности шейки вала. Постарайтесь не допустить выскакивания из цилиндра поршневых колец. 3. Верните шатун на место, осторожно надев его нижней головкой на шейку своего кривошипа, снимите с болтов защитные шланги, установите крышку и в два этапа затяните крепежные гайки с требуемым усилием. 4. Повторите всю процедуру для оставшихся шатунно-поршневых сборок. 5. Не упускайте из внимания следующие важные моменты: a) Следите за тем, чтобы на спинки вкладышей и их постели в шатунах и крышках не попала грязь; b) Следите, чтобы каждая сборка устанавливалась именно в свой цилиндр (даже в случае установки новых компонентов, так как зазоры поршневых колец подгонялись к конкретным цилиндрам); c) Поршни должны располагаться меткой/стрелкой на своем днище вперед по двигателю (в сторону привода ГРМ); d) Не забывайте перед установкой сборок смазывать двигательным маслом зеркала цилиндров; e) Перед окончательной установкой крышек подшипников после проверки рабочих зазоров в последних не забывайте смазать подшипники. 6. Закончив установку шатунно-поршневых сборок, проверьте свободу вращения коленчатого вала, провернув его несколько раз вручную. 7. В заключение необходимо еще раз проверить осевой люфт коленчатого вала (см. Снятие шатунно-поршневых сборок). 8. Сравните результаты измерения осевого люфта с требованиями Спецификаций. Если люфт находился в норме перед разборкой двигателя и использованы старые шатунно-поршневые сборки, никаких сюрпризов быть не должно. В случае выхода величины люфта за допустимые пределы после замены шатунов, последние необходимо снять с двигателя и отдать в мастерскую автосервиса для соответствующей механической обработки. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст