СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
Система зажигания на двигателе батарейная экранированная в герметичном исполнении.
В нее входят распределитель, катушка, свечи, замок зажигания, соединительные провода и добавочное сопротивление (вариатор). В низковольтную цепь катушки зажигания включен фильтр подавления радиопомех.
Распределитель
Распределитель состоит из следующих основных узлов: прерывателя, распределителя тока высокого напряжения (ротор и крышка с клеммами для проводов высокого напряжения) и центробежного регулятора опережения зажигания, обеспечивающего необходимое опережение в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.
Центробежный регулятор начинает работать при 400 об/мин двигателя и при 2400 об{мин опережение зажигания достигает 32—38°. Ручная регулировка октан-корректором позволяет изменять момент зажигания на 12° в каждую сторону от нулевого положения.
Для подавления радиопомех в крышку распределителя встроено сопротивление, одновременно выполняющее функции контактного уголька.
При эксплуатации поддерживать контакты прерывателя в исправном состоянии (следить за их чистотой и регулировкой).
Следить за смазкой трущихся деталей. При этом помнить, что для смазки распределителя запрещается пользоваться маслом из картера двигателя и что лишняя смазка вредна. Попадание масла на контакты прерывателя приводит к быстрому износу их и к нарушению работы распределителя.
Следить за чистотой всех деталей распределителя, особенно изоляционных (крышка, ротор, контактные разъемы и т. п.).
После каждой даже частичной переборки распределителя необходимо обеспечить его герметичность, правильно укладывая резиновые уплотнительные кольца, затягивая до упора крепеж соединения экрана с корпусом, крышки экрана с экраном, а также гайки высоковольтных выводов, низковольтного контактного разъема и вентиляционных штуцеров. Своевременно заменять изношенные уплотнительные резиновые кольца новыми.
Следить за надежностью соединения высоковольтных проводов с клеммами крышки распределителя и катушки, а также проводов с контактными разъемами.
Проверять надежность всех соединений деталей экранировки на двигателе и оберегать от поломок крышку, ротор и уголек в крышке.
Проверять легкость вращения рычажка на оси, для чего отжать его пальцем, а затем отпустить. Отпущенный рычажок под действием пружины должен быстро возвратиться в исходное положение, а контакты замкнуться со щелчком.
В случае слабого замыкания контактов устранить заедание и отрегулировать натяжение пружины прерывателя в пределах 500—600 г, ослабив винт рычажка и перемещая пружину за счет эллипсного отверстия.
Удалять с контактов прерывателя грязь и масло, протирая их смоченной в бензине или спирте тряпкой, не оставляющей волокон. Оттянув рычажок, дать бензину или спирту испариться и вновь протереть контакты сухой тряпкой.
Зачищать контакты тонким (около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или стеклянной шкуркой С-100. Сняв рычажок и стойку с распределителя, контакты можно зачистить на мелкозернистом шлифовальном круге.
Запрещается применение наждачной бумаги, напильников и т. п.
При зачистке контактов следует снять бугорок. Не рекомендуется полностью выводить кратер (углубление) на другом контакте. После зачистки контакты промыть, просушить и отрегулировать зазор между ними.
Зазор между контактами прерывателя регулировать в пределах 0,3—0,4 мм следующим образом:
— повернуть валик распределителя в такое положение, при котором выступ кулачка отожмет подушку рычажка на наибольший зазор между контактами;
— ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и повернуть отверткой эксцентрик, находящийся в развилке стойки, так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,4 мм без отжима рычажка;
— затянуть винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и снова проверить зазор щупом. Щуп предварительно протереть бензином.
При проверке распределителя разобрать его, осмотреть все детали и неисправные заменить. Смазать все трущиеся части, фильд кулачка пропитать в масле и отжать, после этого обеспечить герметичность распределителя. На период длительного хранения распределитель законсервировать.
Катушка зажигания
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
При монтаже катушки обеспечить плотное соединение подводящих проводов с клеммами, затянув до отказа накидные гайки штуцеров.
Во время эксплуатации катушки необходимо:
— обеспечивать ее герметичность, следя за затяжкой до упора высоковольтного штуцера и низковольтных штепсельных разъемов, и своевременно заменять изношенные уплотнительные резиновые кольца новыми;
— выключать зажигание при неработающем двигателе;
— не допускать ослабления крепления проводов к клеммам крышки;
— оберегать катушку от повреждений; глубокая забоина на кожухе и на экране катушки может вывести ее из строя.
Свечи зажигания
На двигателе установлены экранированные герметичные свечи разборной конструкции с диаметром резьбы 14 мм. Для снижения уровня радиопомех в свечи встроены подавительные сопротивления.
Зазор между электродами свечей должен быть в пределах
0,5—0,6 мм. Регулировать зазор следует подгибанием только бокового электрода, но не центрального, так как в этом случае выламывается юбочка изолятора.
В комплект свечи входят уплотняющая резиновая прокладка, предохраняющая свечу от попадания в нее влаги в месте ввода провода высокого напряжения, и уплотняющая шайба под свечу. При монтаже следить, чтобы шайба и прокладка были на месте.
При разборке свечи необходимо промывать в бензине вкладыш и керамическую втулку. Момент затяжки накидной гайки не должен превышать 2,5 кгм. Следует помнить о необходимости осторожного обращения со свечой. Чистить свечи от нагара нужно в специальном пескоструйном аппарате или вручную щеткой из тонкой стальной проволоки. При подтяжке сречей на прогретом двигателе момент затяжки должен быть не более 3,5 кгм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст