СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
С целью уменьшения усилия, необходимого для поворота передних колес, предусмотрен гидравлический усилитель. Гидроусилитель смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает безопасность движения и позволяет легче сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса.
Цилиндр гидроусилителя закреплен на раме посредством шарового соединения. Шток цилиндра шарнирно связан с рычагом поворотного кулака.
Гидроусилитель входит в общую гидравлическую систему автомобиля, питаемую гидронасосом, приводящим также в действие гидравлический подъемник запасного колеса (фиг. 53). Трехходовой кран 10, установленный в кабине водителя, позволяет подавать жидкость либо в систему гидроусилителя руля, либо к гидроподъемнику. 12 запасного колеса.
От насоса 6 давление через кран 10 передается к распределительному устройству, установленному на картере рулевого механизма 1. Устройство приводит в действие гидроусилитель 4 и изменяет направление потока жидкости при поворотах рулевого колеса влево или вправо.
Корпус золотника распределительного устройства соединен трубопроводами с насосом 6 и цилиндром гидравлического усилителя 4. При прямолинейном движении автомобиля золотник распределительного устройства находится в нейтральном положении (позиция I).
При этом масло из насоса поступает в корпус золотника и через зазоры между корпусом и золотником по трубопроводу 8 в бачок 7. В этом случае полости цилиндра гидроусилителя находятся под одинаковым давлением и поршень остается неподвижным.
При повороте рулевого колеса золотник перемещается в осевом направлении относительно корпуса (позиция II и III), и одна полость цилиндра гидроусилителя соединяется с линией высокого давления, а другая —с линией слива. Вследствие этого шток гидроусилителя перемещается до тех пор, пока не прекратится вращение рулевого колеса и пока золотник под действием жидкости и реактивных пружин 25 (фиг. 52) на плунжер 24 не установится в нейтральное положение.
Дальнейшее движение автомобиля при установленном угле поворота колес обеспечивается за счет механической связи рулевого привода.
В корпусе 35 золотника предусмотрен обратный клапан, соединяющий обе полости цилиндра гидроусилителя при неработающем насосе. В этом случае рулевое управление автомобиля работает как обычный механический рулевой механизм.
Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 2—2,2 мм. При правильно собранном распределительном устройстве зазор между торцом корпуса золотника и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть в пределах 0,98— 1,1 мм.
При проверке этого зазора щупом сектор необходимо ввести в зацепление с червяком и создать момент на валу червяка
0,7—1,9 кгм.
Длина штока гидравлического усилителя отрегулирована в пределах, обеспечивающих установленные углы поворота передних колес. Для изменения длины штока освободить болт 8 зажима наконечника штока, снять с наконечника защитную муфту 10 и ключом вращать шток в ту или другую сторону (фиг. 54).
При наличии течи по штоку поджать уплотнение при помощи гайки.
Фиг. 53. Схема работы рулевого управления:
I — прямолинейное движение; II — поворот вправо; III — поворот влево.
1-рулевой механизм; 2, 3, 13 и 14 —трубопроводы высокого давления; 4 — гидроусилитель; 5 — поворотный рычаг; 6 — насос гидроусилителя; бачок насоса; 8 — сливной трубопровод; 9 — дренажный трубопровод; 10 — кран управления гидроподъемником; 11 — трубопровод к гидроподъемнику; 12 — гидроподъемник запасного колеса; 15 — сошка рулевого механизма; 16 — продольная рулевая тяга
Фиг. 54. Гидроусилитель:
1-наконечник цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо; 3— гайка наконечника; 4 — цилиндр; 5—поршень; 6 — манжета; 7 — наконечник штока; 8 — болт; 9 и 12— хомуты; 10 — защитная муфта; 11 — гайка; 13—нажимное кольцо; 14 — опорное кольцо
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст