РУЛЕВОЙ ПРИВОД И ЕГО РЕГУЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

РУЛЕВОЙ ПРИВОД И ЕГО РЕГУЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

Для регулировки схождения колес достаточно освободить болты зажимов наконечников тяги рулевой трапеции и повернуть тягу в ту или иную сторону.

Привод управления передними колесами рекомендуется регулировать следующим образом (фиг. 56):

1. Разъединить продольную рулевую тягу и шток гидроусилителя.

2. Установить колеса приблизительно для езды по прямой.

3. Отрегулировать величину схождения колес путем изменения длины тяги. Размер по бортам ободов колес спереди (размер А) должен быть на 8—11 мм меньше, чем сзади (размер Б). После этого закрепить наконечники тяги рулевой трапеции.

4. Упорные болты, правый 1 и левый 2, завернуть до отказа.

5. Повернуть колеса вправо до упора правого болта 1.

6. Повернуть рулевое колесо вправо до отказа и соединить продольной рулевой тягой поворотный рычаг с сошкой руля.

В случае необходимости отрегулировать длину тяги, соединить шток цилиндра гидроусилителя с правым поворотным рычагом и отрегулировать длину штока.

7. Повернуть рулевое колесо до отказа влево; если при этом левый упорный болт 2 не доходит до шаровой опоры, вывернуть его до соприкосновения с шаровой опорой.

8. Отвернуть оба упорных болта на два—три оборота и законтрить их гайками.

При износе деталей- шарнира продольной рулевой тяги отрегулировать затяжку шарнира, для чего утопить центровочный

штифт в отверстии тяги до упора. Затянув пробку тяги до отказа, отвернуть ее на 1/4—1/6 оборота для обеспечения свободного вращения шарового пальца и законтрить шплинтом.

Шарниры поперечной рулевой тяги регулировать следующим образом:

снять поперечную тягу с автомобиля;

отвернуть наконечники;

отвернуть гайку стопорного болта и вынуть болт, затем завернуть пробку наконечника до отказа;

отвернуть пробку наконечника на 1,25 — 1,5 оборота для обеспечения вращения шарового пальца без заеданий, вставить стопорный болт и затянуть его гайкой. Для затягивания пробки наконечника применять специальный ключ.

Фиг.56. Установка управляемых колес

I и 2 -правый и левый упорные болты

Уход за системой рулевого управления

Уход за системой рулевого управления заключается в периодической проверке крепления картера гидроусилителя, трубопроводов, защитной муфты штока гидроусилителя.

Периодически проверять свободный ход рулевого колеса, который должен быть не более 12°. Проверку производить при работающем насосе гидроусилителя руля.

Для лучшего заполнения маслом системы гидроусилителя поднять передний мост и сделать несколько поворотов управляемых колес влево и вправо.

Монтаж и демонтаж насоса производить только в случае необходимости в условиях полной чистоты силами квалифицированных механиков.



Перед сборкой детали гидроусилителя и золотникового устройства промыть в бензине, просушить (но не вытирать!) смазать маслом, применяемым в качестве рабочей жидкости.

Перед разборкой насоса отметить положение распределительного диска относительно статора, а также положение статора относительно корпуса насоса — стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса.

Статор, ротор и лопасти насоса подобраны друг к другу индивидуально, так же, как и перепускной клапан к крышке насоса, и нарушать их комплектность нельзя.

При наличии незначительных задиров торцовые поверхности ротора, корпуса и распределительного диска притереть. При разборке насоса особое внимание обратить на сохранность резиновых уплотнительных колец. Перед сборкой детали промыть в керосине или бензине, просушить (но не протирать!) и смазать маслом:

Систематически проверять уровень масла в бачке, доливать только чистое масло через сетку-фильтр до метки «уровень масла». Загрязненное масло может вывести насос из строя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности