РУЧНОЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
Автомобиль имеет два независимых тормоза — ручной, действующий на трансмиссию, и ножной, действующий на все колеса автомобиля.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
Ручной тормоз (фиг. 57) барабанного типа с двумя колодками 9. Рычаг ручного тормоза связан с рычагом 4 тормозного крана пневматической системы. Вследствие этого при торможении автомобиля ручным тормозом включается в действие также тормозная система прицепа от пневматической системы автомобиля.
Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного. Пользоваться им при движении разрешается только в аварийных случаях.
Фиг. 57. Схема привода ручного тормоза:
1 — рычаг ручного тормоза; 2 — сектор рычага; 3 — тяга привода тормозного крана; 4 — рычаг тормозного крана; 5 и 6 — тяги привода ручного тормоза; 7 — регулировочный рычаг; 8 — разжимной кулак; 0 — тормозная колодка; 10 — стяжной болт
Регулировка и уход
Если хода рычага 1 недостаточно для эффективного торможения, тормоз необходимо отрегулировать. Для этого поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и отрегулировать свободный ход рычага путем уменьшения длины тяги 5. Если не удается устранить большой свободный ход рычага, то это указывает на значительный износ накладок. В этом случае отрегулировать зазор между колодкой и барабаном, для чего:
отсоединить тягу 6 от регулировочного рычага 7;
отвернуть болт 10 и переставить регулировочный рычаг, повернув его относительно разжимного кулака 8 по часовой стрелке на один зуб;
установить болт 10 и присоединить тягу 6 к регулировочному рычагу. Зазор между накладками и барабаном должен быть
0,3—0,6 мм. Зазор проверить щупом через щели в отражателе тормоза. Если зазор будет больше указанного, повторить регулировку с перестановкой рычага еще на один зуб;
отрегулировать зазор между рычагом Экрана прицепа и скобой тяги 3 привода тормозного крана в пределах 1,5—2 мм.
Уход за ручным тормозом заключается в периодическом осмотре его, очистке от грязи и проверке креплений.
Если от поверхности тормозных накладок до головок заклепок остается менее 0,5 мм, то накладки нужно сменить. Ось колодок и другие шарнирные соединения привода ручного тормоза необходимо периодически смазывать в соответствии с картой смазки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст