Автомобиль УРАЛ-377. Система смазки двигателя ЗИЛ-375Я4
Автомобиль УРАЛ-377. Система смазки двигателя ЗИЛ-375Я4
Система смазки двигателя смешанная. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигания и валика масляного насоса и к толкателям. Ко втулкам коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла.
К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Проверка уровня масла в картере двигателя производится по указателю уровня, на котором нанесены две метки «Полно» и «Долей». Метка «Полно» показывает нормальный высший уровень масла в двигателе, который не следует превышать.
Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути.
Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля строго воспрещается.
Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать, пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, по меткам определить уровень масла.
Менять масло в соответствии с картой смазки, при эксплуатации, на пыльных дорогах — через каждые 1000—1200 км. При смене масла промывать в керосине фильтр грубой очистки.
Из масляного картера масло через неподвижный маслопри-емник засасывается в масляный насос (фиг. 10). Через канал в задней перегородке блока насос подает масло под давлением в корпус масляных фильтров, где весь поток проходит через пластинчатый фильтр грубой очистки. Из фильтра грубой очистки часть масла идет в центробежный фильтр тонкой очистки (центрифугу), откуда оно сливается в масляный картер двигателя.
Основной поток масла из фильтра грубой очистки попадает в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока. Из распределительной камеры масло поступает в два продольных магистральных канала, из которых оно податься к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам распределительного вала;
По каналам в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам. В теле шатуна предусмотрено специальное отверстие, в момент совпадения которого с каналом в шейке коленчатого вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.
Из переднего конца правого (по ходу автомобиля) магистрального канала масло подается для смазки компрессора.
В средней шейке распределительного вала предусмотрены отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке один раз за оборот распределительного вала масло подается в канал, выполненный в каждой головке блока.
Из этого канала через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящим через стойку, масло поступает внутрь полой оси коромысел и через отверстия в ее стенке ко втулкам коромысел. Из зазора между осью и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече коромысла, поступает для смазки сферических опор штанг, а также клапанов и механизмов вращения клапанов, к которым масло идет самотеком.
Масляный насос
(фиг. 11) двухсекционный, шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.
Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3 кг/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса.
Минимально допустимое давление масла в двигателе 1,5 кг/см2 при 1000 об/ мин
Нижняя секция масляного насоса подает масло через специальный кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции насоса, отрегулирован на давление 1,2 кг/см2.
Фиг. 11. Масляный насос
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст