Автомобиль УРАЛ-377. Топливный насос типа Б-10 двигателя ЗИЛ-375Я4
Автомобиль УРАЛ-377. Топливный насос типа Б-10 двигателя ЗИЛ-375Я4
Топливный насос типа Б-10 (временно устанавливается насос Б-9) диафрагменный герметизированный с рычагом ручной подкачки топлива. Он приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством штанги.
Насос состоит из трех основных частей: крышки 4У головки 7 и корпуса 15, отлитых из цинкового сплава (фиг. 15).
В корпусе помещены коромысло 10 с возвратной пружиной 9 и рычаг 11 ручной подкачки. Между корпусом и головкой закреплена диафрагма 8, собранная на толкателе 13 с двумя тарелками. Коромысло действует на толкатель через текстолитовую упорную шайбу 12. Под диафрагмой установлена пружина 14.
В головке имеются три впускных клапана 6 и три выпускных 16.
При ходе диафрагмы вниз топливо из топливного бака по трубке поступает под крышку 4 и проходит через сетку 5 к впускному клапану. При ходе диафрагмы вверх топливо 'нагнетается через выпускной клапан в -полость головки, откуда поступает в карбюратор.
Впускная и выпускная полости крышки разделены перегородкой с уплотнительной прокладкой 17. Подача топлива регулируется автоматически за счет изменения хода диафрагмы в зависимости от расхода топлива двигателем. Так как ход нагнетания насоса происходит под действием пружины, то давление топлива перед карбюратором не может превысить определенного значения.
Производительность насоса не менее 180 л/час (при 1300 — 1400 об/мин распределительного вала двигателя, высоте всасывания и высоте нагнетания 0,5 м и трубках с внутренним диаметром 6 мм).
Максимальное давление топлива, создаваемое насосом при нулевой подаче, составляет 225 мм ртутного столба.
При недостаточной подаче топлива, отвернув пробку, проверить состояние диафрагмы. В случае прорыва диафрагмы из отверстия будет вытекать бензин.
Разборку и сборку насоса, снятие и установку деталей производить осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.
Чтобы избежать течи топлива между плоскостями разъема крышки и корпуса, разбирать топливный насос без необходимости не следует.
При замене диафрагмы во избежание сдвига листов диафрагменной ткани и повреждения их гайку затягивать осторожно.
При сборке диафрагмы проверять, не попали ли между ее отдельными листами посторонние частицы (пыль, опилки, металлическая стружка и т. д.), так как наличие их приводит к быстрому износу диафрагмы.
При сборке головки насоса с корпусом соединительные винты затягивать при диафрагме, отжатой в нижнее положение. После очистки и осмотра, а также после сборки топливный насос проверить при помощи специального прибора или на двигателе.
Фиг. 15. Топливный насос:
1 —отверстие для штуцера вентиляции; 2 — штуцер для ввода топлива; 3 — штуцер для отвода топлива; 4— крышка; 5 — сетка; 6 — впускной клапан- 7 —головка; 8 — диафрагма; 9 — возвратная пружина; 10 — коромысло; 11 — рычаг ручной подкачки; 12 — упорная шайба; 13 — толкатель; 14 — пружина диафрагмы; 15 — корпус; 16 — выпускной клапан; 17 — прокладка
Автомобиль УРАЛ-377. Очистка топлива в двигателе ЗИЛ-375Я4
Бензин подвергается двойной очистке: перед поступлением в топливный насос в фильтре-отстойнике, укрепленном на переднем кронштейне бензобака, и по выходе из насоса в фильтре тонкой очистки, установленном на специальном кронштейне на двигателе.
Уход за фильтрами заключается в периодическом спуске воды и грязи и в промывке фильтрующих элементов.
Разбирать, промывать и собирать фильтры следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительные прокладки, сетки и фильтрующие элементы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст