ГАЗ-52-04. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ГАЗ-52-04. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС



Следует периодически проверять регулировку подшипников передних колес.

Для регулировки подшипников необходимо:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шины не касались пола, расшплинтовать и ослабить гайку 1 (рис. 27) регулировки подшипников ступиц колес на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника, поломки подшипников и пр.).

2. Затянуть гайку регулировки подшипников колес ключом (длиной 200 мм) усилием одной руки, как можно сильнее, до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу останавливаться.

3. Отпустить гайку на 3—4 прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов.

Окончательная проверка правильности регулировки подшипников производится в пути проверкой нагрева ступицы колеса. Небольшой нагрев не вреден, но если ступица нагревается настолько, что ее теплота отчетливо ощущается рукой, необходимо отпу-стить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки гайку зашплинтовать.

Шкворень закреплен в бобышке балки оси стопором 8, который входит в специально сделанную в шкворне лыску, и уплотнен двумя резиновыми кольцами 15. При замене шкворней или их повороте, а также замене втулок необходимо следить за правильностью установки колец в выточках поворотных кулаков, чтобы не срезать кольца шкворнями. Если кольцо плохо держится в выточке, то его необходимо смазать солидолом, и тогда сборка не вызовет затруднений. При износе шкворня в одном положении (обычно после пробега 80—90 тыс. км) его следует повернуть в кулаке на 90°. Для закрепления шкворня в новом положении имеется вторая лыска. Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник необходимо смазывать через две пресс-масленки 14.

Следует проверять правильность угла поворота передних колес, правого колеса вправо и левого колеса влево на 34°. Правильный угол поворота устанавливается посредством ограничителя 12, который после регулировки нужно фиксировать контргайкой. В крайних положениях колес не должно быть зазора между ограничителем и передней осью.

Рис. 27. Передняя ось:
1—гайка; 2—ступица; 3—диск; 4—поворотный кулак; 5—шкворень; 6—регулировочные шайбы; 7—палец рулевой тяги; 8—стопор; 9—поперечная рулевая тяга; 10—продольная рулевая тяга; 11 и 13—поворотные рычаги; 12—ограничитель поворота колес; 14—пресс-масленки; 15—уплотнительное кольцо

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности