ГАЗ-66-11. Разборка двигателя ЗМЗ-66-06

ГАЗ-66-11. Разборка двигателя ЗМЗ-66-06


Отвертывают четыре гайки крепления и снимают коробку передач. Устанавливают двигатель на поворотный стенд. Отвертывают два болта крепления генератора к кронштейну и снимают генератор, предварительно отвернув болт крепления устано-вочной планки генератора. Снимают трубки бензопроводов от насоса к фильтру тонкой очистки топлива и от фильтра к карбюратору. Отвертывают болт крепления фильтра тонкой очистки топлива и снимают фильтр. Отвертывают и снимают трубки подачи и слива масла из компрессора. Отвертывают три гайки крепления и снимают компрессор в сборе с кронштейном, сняв предварительно установочную планку генератора. Снимают верхний валик привода акселератора, отсоединив предварительно тягу дроссельных заслонок от карбюратора. Снимают пружину акселератора; кронштейн акселератора; стартер, отвернув два болта его крепления. Отвертывают и снимают трубки пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Отвертывают четыре гайки крепления карбюратора и снимают карбюратор с прокладкой, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора распределителя; впускную и выпускную трубки фильтра полнопоточной очистки масла. Ослабляют два стяжных хомута перепускного шланга системы охлаждения и снимают шланг. Отсоединяют провода от свечей зажигания. В случае экранированного электрооборудования снимают крышки экранов свечей, отсоединяют провода от свечей зажигания и отвертывают экраны свечей. Отвертывают винт крепления установочной пластины распределителя к корпусу привода и снимают распределитель; катушку зажигания; кронштейн катушки зажигания.

Отвертывают две рым-гайки и остальные гайки крепления впускной трубы и снимают впускную трубу вместе с ее прокладками (при необходимости впускная труба может быть снята в сборе с карбюратором). Снимают крышки коромысел. При снятии следят за тем, чтобы не выпали фасонные шайбы уплотнителей крышки. При необходимости отвертывают по пять гаек крепления выхлопных труб и снимают вы-хлопные трубы вместе с прокладками.

Если нет необходимости в разборке и ремонте выхлопных труб и головок, последние снимают в сборе с трубами. Отвертывают по четыре гайки крепления стоек осей коромысел, снимают оси коромысел со стойками в сборе и разбирают их при необходимости. Вынимают и укладывают по порядку штанги и толкатели. Снимают головки цилиндров и прокладки головок, отвернув по 18 гаек крепления каждой головки. Втулка-ми-зажимами закрепляют гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадания (рис. 46).

С помощью съемника снимают клапаны (рис. 47) и укладывают их на стеллажи согласно порядковым номерам. Съемник позволяет осуществлять снятие и установку клапанов на головку цилиндров как с присоединенными к ним выхлопными трубами, так и без них. Снимают бензиновый насос с прокладкой, отвернув два болта крепления насоса к крышке распределительных шестерен. Отвертывают винт крепления скобы привода распределителя и снимают привод распределителя. Отвертывают 23 гайки крепления масляного картера двигателя и снимают его вместе с прокладкой. Вывертывают и снимают храповик коленчатого вала с зубчатой шайбой. Отвертывают болты крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив. С помощью съемника снимают ступицу шкива коленчатого вала (рис. 48).

Отвертывают остальные гайки крепления крышки распределительных шестерен и снимают крышку в сборе с водяным насосом и датчиком пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, снимают прокладку крышки распределительных шестерен. При необходимости ремонта или проверки водяного насоса отвертывают гайки крепления его к крышке распределительных шестерен и снимают корпус насоса вместе с прокладкой. Для снятия датчика пневмоцентробежно-го ограничителя частоты вращения коленчатого вала отвертывают 3 болта его крепления.

Съемником снимают шестерню распределительного вала (рис. 49),

отвернув центральный болт ее крепления и сняв предварительно эксцентрик привода бензинового насоса и его балансир. Отвертывают 2 болта крепления упорного фланца распределительного вала и снимают его. Осторожно вынимают распределительный вал. Он может быть вынут в сборе с шестерней и упорным фланцем. Для этого отвертывают торцовым ключом через отверстия в шестерне 2 болта крепления упорного фланца к блоку.

Съемником снимают шестерню коленчатого вала (рис. 50), сняв предварительно маслоотражатель. Снимают упорную и переднюю шайбы упорного подшипника коленчатого вала. Отвертывают 2 гайки крепления масляного насоса и снимают его вместе с прокладкой. Отвертывают гайку крепления трубки масло-приемника и снимают маслоприем-ник с уплотнительной прокладкой.

Повертывают коленчатый вал так, чтобы подшипники нижних головок шатунов I и V цилиндров находились в крайнем нижнем положении. Расконтривают и отвертывают гайки крепления крышек шатунов и снимают крышки с вкладышами в сборе. Вынимают поршни вместе с шатунами и верхними вкладышами в сборе. Устанавливают крышки шатунов на места и соединяют без затяж-ки болтами обе части шатуна. Таким же образом снимают остальные шесть поршневых комплектов.

Перед разборкой шатунно-поршневой группы еще раз убеждаются в четкости и правильности постановки клейм на шатунах и крышках шатунов, а также в соответствии их порядковым номерам цилиндров. Съемником снимают компрессионные поршневые кольца (рис. 51) и раскладывают их в порядке установки. Маслосъемные кольца снимают без съемника. Расшплинтовывают и отвертывают 10 гаек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Снимают крышки с вкладышами с помощью съемника. Обращают внимание на четкость и правильность постановки клейм на крышках.

Отвертывают специальным шестигранным ключом две гайки крепления держателя заднего сальника и снимают держатель вместе с нижней половиной сальника и боковыми прокладками. Вынимают коленчатый вал из блока цилиндров двигателя. Снимают заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Снимают нажимной и ведомый диски сцепления, отвернув 6 болтов крепления. Расшплинтовывают и отвертывают гайки крепления маховика и снимают маховик. При необходимости съемником выпрессовывают из гнезда коленчатого вала подшипник первичного вала коробки передач (рис. 52).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности