ГАЗ-66-11. Пробка радиатора двигателя ЗМЗ-66-06
ГАЗ-66-11. Пробка радиатора двигателя ЗМЗ-66-06
(рис. 33), герметично закрывающая всю систему охлаждения, имеет резиновую уплотняющую прокладку 4 и два клапана: паровой (рис. 33, а), открывающийся при избыточном давлении 0,45...0,60 кгс/см2, и воздушный (рис. 33, б), открывающийся при разрежении 0,01...0,10 кгс/см2. Благодаря такому давлению жидкость начинает закипать только при температуре 109...112°С.
В связи с высокой температурой охлаждения жидкость имеет значительное объемное расширение, и часть ее из двигателя и радиатора через трубку 11 заливной горловины и шланг перетекает в расширительный бачок. При охлаждении жидкости в системе возникает разрежение, вследствие чего жидкость из расширительного бачка обратно засасывается в радиатор и водяную рубашку двигателя.
Рис. 33. Пробка радиатора:
а — открыт паровой клапан; б—открыт воздушный клапан; 1—стойка; 2—крышка; 3—запорная пружина; 4—прокладка; 5—паровой (выпускной) клапан; 6—прокладка парового клапана; 7—заливная горловина радиатора; 8—прокладка воздушного клапана; 9—пружина воздушного клапана; 10— седло воздушного клапана; 11—трубка шланга расширительного бачка; 12—пружина парового клапана
Расширительный бачок двигателя ЗМЗ-66-06
Расширительный бачок — пласт массовый, емкость 2,9...3 л. Изготовляется из полипропилена, устанавливается на кожухе вентилятора с помощью двух металлических кронштейнов. На бачке 5 (см. рис. 30) имеется метка MIN, обозначающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе (при температуре 15...25°С) поддерживают не ниже метки MIN и не выше 30 мм от нее. Верхний бачок радиатора должен быть заполнен до заливной горловины.
Понижение температуры приводит к понижению уровня. При отрицательных температурах возможны отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и снижение ее уровня в радиаторе. Однако даже при температурах ниже —30 °С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.
Пробка расширительного бачка имеет резиновый клапан с конической прорезью (конусом вниз) и двумя расположенными по краям прорези (по одному с каждой стороны) небольшими отверстиями. Через прорезь клапана бачок соединяется с атмосферой при разрежении, а через отверстия — при избыточном давлении, что исключает деформацию стенок бачка при резких изменениях объема охлаждающей жидкости в бачке. Во избежание ожогов открывать пробки расширительного бачка и радиатора на горячем двигателе следует осторожно. На руку надевают рукавицу или используют сухую салфетку.
Вентилятор двигателя ЗМЗ-66-06
Вентилятор — шести лопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика водяного насоса. Натяжение ремня вентилятора осуществляется
поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием на него усилием
3,8...4,2 кгс. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10... 15 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст