ГАЗ-66-11. Ремонт механизма двигателя ЗМЗ-66-06

ГАЗ-66-11. Ремонт механизма двигателя ЗМЗ-66-06

Двигатель ремонтируют путем восстановления деталей (перешлифовка, наплавка, гальванические или другие виды покрытия, напыления и т. д.), их заменой, а также восстановлением одних и установкой сопряженных с ними деталей неправ-

ных как номинальных, так и ремонтных размеров (например, расточка и хонингование гильз цилиндров и установка готовых поршней и колец ремонтных размеров). Ниже даны порядок разборки и сборки двигателя и некоторые рекомендации по ремонту.

Перед ремонтом двигатель в сборе и его детали после разборки тщательно очищают от грязи и моют. Детали, которые окажутся пригодными для дальнейшей работы без ремонта, устанавливают на прежние места, чтобы не нарушать приработку и этим уменьшить последующее изнашивание. Для этого детали помечают или прикрепляют к ним бирки. Это относится прежде всего к одинаковым деталям, которые легко перепутать (клапаны, толкатели, штанги и т. д.).

При обезличенном ремонте, когда указанные выше требования трудно соблюсти, запрещается разукомплектовывать те сопряженные детали, которые обрабатывают совместно: шатуны и их крышки, блоки цилиндров и крышки коренных подшипников, блоки цилиндров и картера сцепления (метод замены картера сцепления описан ниже).

Некоторые детали проходят совместную балансировку или подбор, поэтому их также не разукомплектовывают. К ним относятся: коленчатый вал с маховиком и сцеплением, шестерни привода распределительного вала (подбирают по шуму и боковому зазору в зацеплении).

Снятие двигателя с автомобиля

Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач автомобиль устанавливают на смотровую яму. Рабочее место оборудуют подъемным устройством грузоподъемностью не менее 350 кг. Последовательность работ при снятии двигателя: отсоединяют кардан рулевой колонки от рулевого механизма; отсоединяют упор кабины и откидывают кабину вперед (во избежание повреждения ее о буксирные крюки на них кладут доску); сливают охлаждающую жид-кость из системы охлаждения, открыв пробку радиатора и четыре сливных краника (на радиаторе, правом блоке, на котле пускового подогревателя и на шланге отопителя кабины); снимают воздушный фильтр; сливают масло из масляного картера двигателя и коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки ставят на место.

Работы, производимые снизу автомобиля. Разъединяют привод ручного тормоза между тягой рукоятки и горизонтальным рычагом; рычаги управления раздаточной коробкой и передним мостом.

Отсоединяют шланг гидравлического усилителя от фильтра; кардан от коробки передач; вал привода лебедки от коробки отбора мощности.





Работы, производимые с правой стороны автомобиля. Снимают пульт управления котлом пускового подогревателя и отсоединяют от него провода. Отсоединяют трубопроводы от крана управления бензобаками. Отвертывают от неподвижного полика два болта крепления запорного клапана гидровакуумного усилителя тормозов. Отсоединяют массовый провод между двигателем и неподвижным поликом от двигателя; провода от генератора; шланг отопителя от крана отопителя; верхний шланг радиатора от двигателя; бензопровод от бензинового насоса; две трубки от компрессора; провода от катушки зажигания и датчика температуры воды; плюсовый провод от стартера. Отвертывают болт крепления передней правой подушки к кронштейну блока. Отсоединяют шланг масляного радиатора от радиатора. Отвертывают болты крепления поперечины крепления кабины к раме от правого лонжерона.


Работы, производимые с левой стороны автомобиля. Отсоединяют трубку забора вакуума от впускной трубы двигателя; нижний шланг радиатора от двигателя. Разъединяют привод акселератора, отсоединив тягу рычага нижнего валика от валика управления дроссельными заслонка-ми, и снимают нижний валик с кронштейном в сборе с головки двигателя. Отсоединяют тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора и тягу ручного управления дроссельными заслонками от валика управления дроссельными заслонками. Разъединяют рукоятку крана управления системой регулирования давления в шинах и отвертывают болт крепления крана к неподвижному полику. Отсоединяют провода от масляных датчиков. Отвертывают болты крепления поперечины крепления кабины к раме от левого лонжерона и снимают поперечину с неподвижным поликом в сборе. Снимают насос гидроусилителя руля с подвижным кронштейном в сборе и ремни привода насоса гидроусилителя руля и компрессора. Отсоединяют заливную трубку котла пускового подогревателя от заливной горловины; отводящий шланг котла пускового подогревателя от левого блока; от двигателя подводящую трубу котла пускового подогревателя. Отвертывают болт крепления левой передней подушки двигателя к кронштейну блока; болты крепления задних опор двигателя слева и справа. Отсоединяют приемные трубы глушителя от выпускных коллекторов слева и справа; от водяного радиатора тяги и отклоняют радиатор вперед. Зацепляют крюки подъемного устройства за специальные рым-гайки и за фланец правого выпускного коллектора и снимают двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля.

Устанавливают двигатель на шасси в последовательности, обратной снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности