ГАЗ-66-11. Работа системы регулирования давления в шинах
ГАЗ-66-11. Работа системы регулирования давления в шинах
Воздух из компрессора по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который через
одинарный защитный клапан сообщается с краном управления системы регулирования давления в шинах. От одинарного защитного клапана воздух к крану управления подается только при достижении давления
воздуха в воздушном баллоне 5...5,5 кгс/см2. При установке рукоятки крана в положение «Увеличение давления» воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колес.
При переводе рукоятки в положение «Снижение давления» воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу. При переводе рукоятки в «Нейтральное положение» воздух из воздушного баллона не поступает. При открытых воздушных кранах камеры колес соединены между собой. При этом давление в шинах контролируют манометром. На длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников запорные воздушные краны закрывают.
В период подкачки шин (после преодоления тяжелых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 1,5 кгс/см2, если позволяет обстановка, автомобиль останавливают. При длительном движении по дорогам с твердым покрытием колесные краны закрывают. Рукоятку крана управления ставят в положение «Снижение давления» (для выхода оставшегося воздуха), а затем в «Нейтральное положение». Это делают во избежание выхода из строя манжет блока уплотнительной системы регулирования давления в шинах.
Особенности технического обслуживания. Периодически проверяют натяжение ремней компрессора наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «Уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка. Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставляют насос. При очень большой вытяжке ремней переставляют и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них. Натяжение считается нормальным, если при нагрузке 4 кгс на один ремень между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя прогиб составляет 17,5...19,5 мм.
При необходимости регулятор давления регулируют в следующей последовательности (перед этим выпускают воздух из воздушного бал-
лона). Вращением колпака 2 (см. рис. 182) добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 5,65...6 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой 5.
Изменяя количество регулировочных прокладок 8, получают давление 7...7,35 кгс/см2, при котором компрессор переводится на холостую работу. С увеличением числа прокладок давление уменьшается, с уменьшением увеличивается.
Исправность предохранительного клапана проверяют вытягиванием стержня (при этом воздух выходит из воздушного баллона). Утечку воздуха из крана управления (см. рис. 183) через сальник 4 уплотнения устраняют подтягиванием гайки 7.
При проверке герметичности системы регулирования давления воздуха в шинах в целом и ее отдельных элементов особое внимание обращают на герметичность соединений трубопроводов гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной пены. В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 1 кгс/см2 за 10 ч. При этом герметичность проверяют после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время продувают систему сжатым воздухом. Для этого накачивают шины до
3,5 кгс/см2 и выпускают воздух из них до 2,8 кгс/см2.
ГАЗ-66-11. Неисправности системы регулирования давления в шинах
Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения приведены в табл. 19.
Таблица 19
Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения | |
Причины неисправности | Способ устранения |
Утечка воздуха при нейтральном положении крана управления и открытых запорных колесных кранах | |
Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах | Неплотные соединения подтянуть или заменить отдельные элементы воздухопровода |
Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников | Заменить блок сальников или поврежденные манжеты |
При накачивании шин воздухом давление в них не поднимается до 2,8 кГ/см2 (до нормального давления) | |
Большая утечка воздуха в системе Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или искривления штока Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой при понижении давления в системе Износ поршневых колец или цилиндра компрессора | Определить места утечки к устранить ее Разгрузочный цилиндр разобрать, промыть, смазать его детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-2О1 и собрать. При необходимости заменить искривленный шток с поршнем Разобрать регулятор, промыть его детали в бензине, просушить и собрать. При необходимости отрегулировать регулятор Компрессор отремонтировать или заменить |
Большое количество масла в конденсате, сливаемом из воздушного баллона | |
Износ поршневых колец или цилиндра компрессора | Компрессор отремонтировать или заменить |
Частое срабатывание предохранительного клапана, сопровождающееся характерным резким звуком | |
Неисправность регулятора давления или предохранительного клапана | Регулятор или клапан разобрать, промыть в бензине и собрать. При необходимости отрегулировать их |
В зимнее время не накачивается и не спускается одна или все шины | |
Замерзший конденсатор закупоривает воздухопровод | Найти место закупорки, отогреть и продуть воздухом |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст