Притирка клапана вала двигателя ГАЗ-53-12
Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ГАЗ-53-12
Притирка клапана вала двигателя ГАЗ-53-12
Перед притиркой клапана убеждаются в отсутствии коробления его тарелки (рис. 60), прогорания фаски и т. д. При наличии этих дефектов одной притиркой восстановить рабочие поверхности невозможно, поэтому такой клапан заменяют новым или ремонтируют.
рис. 60. Проверка концентричности рабочей фаски клапана относительно оси стержня
Порядок притирки:
наносят на притираемую поверхность седла тонкий слой смеси, состоящей из одной части микропорошка М20 и двух частей индустриального масла (веретенное 3), смесь перед нанесением тщательно перемешивают;
надевают на стержень клапана вспомогательную пружину и вставляют клапан в направляющую втулку. Пружину подбирают с внутренним диаметром около 10 мм для впускных клапанов и 13 мм для выпускных. Усилие пружины должно быть небольшим. Она должна только немного приподнимать клапан над седлом, а при легком нажиме клапан должен садиться в седло;
прижав резиновый присос к верхней плоскости тарелки клапана, закрепляют его на клапане (рис. 61). Для лучшего сцепления присоса с клапаном их поверхности должны быть сухими и совершенно чистыми;
притиркой добиваются на рабочих поверхностях седла и клапана равномерной матовой фаски по всей окружности.
После шлифования и притирки клапанов все газовые каналы, а также
места, куда могла попасть абразивная пыль, тщательно очищают и продувают сжатым воздухом.
Рис. 61. Притирка клапана к седлу
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст