РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12 Необходимость ремонта вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой технического состояния двигателя. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта. Основные возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения представлены в табл.5. Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс.к м зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте. Предельные зазоры между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм: Юбка поршня — гильза цилиндра. ..0,250—0,300 Поршневое кольцо — канавки в поршне по высоте. ... 0,150 Замок поршневого кольца . . . . 2,500 Верхняя головка шатуна — поршневой палец. . 0,030 Шатунные и коренные подшипники. . 0,150 Стержень клапана — направляющая втулка. ... 0,250 Шейка распределительного вала — втулка в блоке. .. 0,150 Осевой люфт распределительного и коленчатого валов. . 0,250 Так как измерение зазоров между деталями на работающем двигателе весьма затруднительно, то о техническом состоянии двигателя судят по косвенным показателям: расходу масла на угар, давлению в системе смазывания, падению мощности двигателя, шумности работы, расходу топлива, а также по компрессии в цилиндрах двигателя. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст