Впускная труба карбюратора (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Впускная труба карбюратора (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12
Впускная труба (рис. 29). Труба одноярусная (с расположением впускных каналов в один ряд) отлита из алюминиевого сплава.
Кроме основного назначения — подвода горючей смеси от карбюратора к цилиндрам двигателя,— она служит одновременно крышкой полости толкателей, а также корпусом фильтра полнопоточной очистки масла.
Впускные каналы трубы разделены на правый и левый ряды. Правый ряд питается от правой камеры карбюратора и соединяет его с 1, 2,3 и 4-м цилиндрами двигателя; левый соединяет левую камеру карбюратора с 5,6, 7 и 8-м цилиндрами двигателя.
Для обеспечения более равномерного распределения разрежения в каналах левого и правого рядов в перемычке, разделяющей ряды, имеются три соединительных балансировочных отверстия: одно в зоне под карбюратором и два других в передней и задней ее части.
Для подогрева горючей смеси впускная труба имеет полость, сообщаемую с водяной рубашкой двигателя. Охлаждающая жидкость через соединительные каналы поступает из головок двигателя, омывает впускные каналы трубы и через выходной патрубок, в котором устанавливается термостат, выходит в радиатор или при закрытом термостате в водяной насос.
На приливе трубы в зоне выхода охлаждающей жидкости в выходной патрубок имеется бобышка с коническим резьбовым отверстием К3/8", в которое ввертывается штуцер 7, соединяющий водяную полость трубы с водяным насосом для обеспечения перепуска охлаждающей жидкости при закрытом клапане термостата.
Между трубой и головками, а также трубой и блоком двигателя распо- ложены четыре резиновые прокладки: две боковые, передняя и задняя.
Гайки основного крепления трубы, имеющие резьбу М8Х1, должны затягиваться динамометрическим ключом с усилием Мкр от 19,6 до 24,5 Н • м. При этом затягивать их необходимо, начиная от середины попеременно то на правом, то на левом ряду шпилек.
Соблюдение нужного усилия и последовательности затяжки особенно важно при резиновых прокладках, так как последние не могут ограничить затяжку до упора. Целесообразнее гайки затягивать в два-три приема.
На передний правый ряд и задний левый ряд шпилек, имеющих резьбу M11X1. устанавливаются грузовые гайки, которые следует затягивать Мкр от 24,5 до 49 Н-м. Допускается снижение крутящего момента затяжки гаек основного крепления впускной трубы до 14,7 Н • м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст