Шевроле Нива. Ремонт каркаса и оперения кузова

Шевроле Нива. Ремонт каркаса и оперения кузова

Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 8-1, 8-2, 8-3 и 8-4.


Рис. 8-1. Детали каркаса кузова:

1 – тоннель пола;

2 – передний правый лонжерон пола;

3 – левое переднее крыло;

4 – балка переднего бампера;

5 – нижняя поперечина рамки радиатора;

6 – правая стойка рамки радиатора;

7 – передний правый лонжерон пола;

8 – верхняя поперечина рамки радиатора;

9 – правый брызговик переднего крыла;

10 – щиток передка;

11 – переднее правое крыло;

12 – передняя правая дверь;

13 – передняя балка крыши;

14 – капот;

15 – усилитель крыши;

16 – задняя правая дверь;

17 – панель крыши;

18 – задний усилитель крыши;

19 – дверь задка;

20 – поперечина заднего пола;

21 – левое заднее крыло;

22 – левая боковина кузова;

23 – левая задняя дверь;

24 – левая центральная стойка боковины;

25 – задняя панель пола;

26 – левая передняя дверь;

27 – левый средний лонжерон пола;

28 – поперечина пола;

29 – панель пола передняя левая

Рис. 8-2. Скрытые полости кузова (вид сбоку):

1 – капот;

2 – переднее крыло;

3 – винт;

4 – кузов;

5 – передняя дверь;

6 – задняя дверь;

7 – крышка люка заливной горловины;

8 – фланцевая гайка;

9 – кронштейн переднего бампера;

10 – балка переднего бампера.

Рис. 8-3. Скрытые полости кузова (вид сверху):

1 – кузов;

2 – балка переднего бампера;

3 – капот;

4 – петля капота;

5 – задняя дверь.


Рис. 8-4. Скрытые полости кузова (вид сзади):

1 – кузов;

2 – дверь задка;

3 – соединительная петля;

4 – верхняя петля двери.

Шевроле Нива. Правка поврежденного кузова

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны на рис. 8-5.


Рис. 8-5. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля:

1 – отверстия для установки радиатора;

2 – базовые отверстия Ø20 мм;

3 – крепления рулевого механизма;

4 – привалочная плоскость кронштейнов маятникового рычага;

5 – крепления стабилизатора;

6 – крепления задней опоры силового агрегата;

7 – крепления раздаточной коробки;

8 – крепления ручного тормоза;

9 – крепления рычагов задней подвески;

10 – крепления заднего амортизатора;

11 – базовое отверстие;

12 – крепления поперечной штанги;

13 – крепления блока педалей;

14 – привалочная плоскость рулевого механизма;

15 – ось вакуумного усилителя тормозов.

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности