Шевроле Нива. Противокоррозионная защита кузова
Шевроле Нива. Противокоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.
Таблица 8-1
Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава | Марка | Рабочая вязкость в сек. при 20С по ВЗ-4 | Вид растворителя, разбавителя | Режим сушки | |
Температура, С | Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов | Мовиль Мовиль-2 | 15 – 40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 – 30 |
Защитный смазочный материал невысыхающий | НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 |
Защитное пленочное покрытие | НГ-216Б | 18 – 22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 |
Мастика противошумная битумная | БМП-2 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100–110 | 30 |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | То же | – | 130 | 30 |
Пластикат | Пластизоль Д-5А | То же | – | 130 | 30 |
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | То же | – | – | – |
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
-
установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
-
промойте водой температурой 40–50 ОС через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
-
удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава;
-
перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник, нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. 8-2 и 8-3 и 8-4;
-
опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Таблица 8-2
Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами
Наименование полости | Место впрыска состава | Направление впрыска | Дополнительные указания |
Полость капота Карманы передних дверей Карман двери задка Между арками задних колес Полость брызговика Лонжероны пола Поперечины пола Полость заднего пола | В проемы внутренней панели капота Через проемы во внутренней панели двери Через проемы во внутренней панели двери В проемы полостей в багажном отделении Из моторного отсека и из под арки колеса Из салона и снизу кузова Из салона и снизу кузова Снизу кузова | По всей внутренней поверхности По всей внутренней поверхности По всей внутренней поверхности По всей поверхности Вниз и вверх Вперед и назад Вправо и влево Вправо и влево | Откройте капот Снимите обивки передних дверей Снимите обивку двери Снимите обивку в багажном отделении Вывесите автомобиль Вывесите автомобиль Снимите коврики Вывесите автомобиль |
Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки «пластизоль Д-11А» толщиной 1–1,5 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-1 толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90ОС в течение 30 мин.
При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите грунт ГФ-073. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-1.
Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.
Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст