Шевроле Нива. Снятие и установка, проверка комбинации приборов
Шевроле Нива. Снятие и установка, проверка комбинации приборов
Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:
-
отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
-
снимите щиток панели приборов, как описано в разделе 8 «Кузов»;
-
отверните винты крепления комбинации приборов к накладке панели приборов и, потянув на себя, выньте комбинацию приборов из гнезда;
-
отсоедините от комбинации приборов колодки проводов.
Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.
Диагностика комбинации приборов на автомобиле.
Включите зажигание. Нажать кнопку сброса показаний счетчика суточного пробега и, после включения зажигания, отпустите ее. После этого комбинация приборов входит в режим «тест»:
-
стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы;
-
высвечиваются все сегменты жидкокристаллической индикатора (ЖКИ).
После этого необходимо очистить память процессора электронной комбинации приборов, нажав кнопку сброса показаний одометра с длительностью не менее 5 секунд.
Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение бортсети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение бортсети (меньше 8-0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Проверка комбинации приборов. Комбинация приборов проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5 В и температуре 23±3С) приведены в табл. 7-8, 7-9, 7-10 и 7-11.
Таблица 7-8
Данные для проверки спидометра
Номинальная скорость, км/ч | Показания спидометра, км/ч | Номинальная частота входного сигнала, Гц |
40 80 120 | 40,69–44 81,38–85 122,07–127 | 66,66 133,33 200,0 |
Таблица 7-9
Данные для проверки тахометра
Числовые отметки тахометра, мин–1 | Основная погрешность тахометра, мин–1 | Номинальная частота входного сигнала, Гц |
1000 3000 5500 | ±68 ±68 ±68 | 33,33 100,00 183,33 |
Таблица 7-10
Данные для проверки указателя уровня топлива
Показания | Заданное сопротивление датчика, Ом | Допуск показаний в угловых градусах |
Пустой Резерв (1/8) 1/2 Полный | 330 252 118 7 | –5,0 ±2,0 ±4,5 +5,0 |
Таблица 7-11
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Показания, С | Заданное сопротивление датчика, Ом | Допуск показаний в угловых градусах |
50 90 115 | 702,5 175,5 86,5 | ±4,5 ±4,5 ±2,0 |
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-12.
Таблица 7-12
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, С | Напряжение, подводимое к датчику, В | Сопротивление датчика, Ом |
30 50 70 90 110 | 8,00 7,60 6,85 5,80 4,70 | 1350 – 1880 585 – 820 280 – 390 155 – 196 87 – 109 |
Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.
Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.
Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст