Генератор Г52А автобуса ЗИС-154
Генератор Г52А автобуса ЗИС-154
Генератор типа Г52А работает параллельно с аккумуляторной батареей и предназначен для питания всех потребителей никзовольтной сети. Генератор — постоянного тока, шунтовой, двухполюсный закрытого типа с внутренней проточной вентиляцией от специального вентилятора (фиг. 103).
Воздух, засасываемый вентилятором генератора, проходит через фильтр (фиг. 104), установленный на генераторе и состоящий из нескольких слоев металлической сетки. Номинальное напряжение генератора 12 в, мощность 1000 в т.
Привод генератора ременный от вала силового генератора; передаточное число от двигателя к генератору 1,4. Устанавливается генератор на двух кронштейнах на корпус силового генератора (фиг. 104).
Натяжение ремня регулируется специальным штырем и должно быть таким, чтобы прогиб ремня псд давлением 3—4 кг был в пределах 10—15 мм. Для регулирования натяжения ремня нужно повернуть генератор относительно кронштейнов крепления и зафиксировать в нужном положении при помощи гаек на натяжном штыре.
Генератор работает в комплекте с реле-регулятором.
Для повышения надежности работы регулятора генератор снабжен двумя независимыми шунтовыми обмотками, включенными параллельно. Каждая обмотка работает со своим регулятором. Схема соединения обмоток генератора изображена на фиг. 105.
Характеристика генератора приведена в табл. 3.
Таблица 3
Нагрузка | Напряжение | Обороты якоря генератора в минуту | |
в в | в холодном СОСТОЯНИИ 1 | в горячем СОСТОЯНИИ | |
Холостой ход | 12,5 | 625 | 700 |
Полная (80 а) | 12,5 | 850 | 950 |
1 В холодном состоянии при температуре окружающей среды и генератора — 20°С.
При работе генератора как электродвигателя потребляемый ток холостого хода должен быть не более 11 а при 72 в.
Максимально допустимые обороты генератора при кратковременной работе — 3200 об/мин при нагрузке 80 а.
Фиг. 103. Генератор:
1—крышка со стороны коллектора; 2—щетка; 3—щеточная пружина; 4—выводные клеммы; 5—якорь; 6—корпус; 7 — вентилятор; в—крышка со стороны привода; 9— масленка; 10 — шкив; 11—кронштейн генератора; 12—коллектор; 13—крышка- подшипника; 14—подшипник.
Фиг. 104. Установка генератора:
1—силовой генератор; 2—приводной ремень; 3—натяжной штырь; 4— ушко натяжного штыря; 5—регулировочные гайки; 6— опорная лапа генератора; 7— генератор 12 в; 8— воздушный фильтр генератора; 9 — задний кронштейн крепления генератора; 10—передний кронштейн крепления генератора.
Фиг. 105. Схема соединений генератора и реле регулятора:
1 — генератор; 2— реле обратного тока; 3—4— регуляторы напряжений; 5— обмотка возбуждения генератора; б — добавочное сопротивление; 7— контакты регуляторов напряжений; 8— контакты реле обратного тока; 9— аккумуляторная батарея; 10 — сердечник реле обратного тока;
11—сердечник регулятора напряжения; 12— якорь реле обратного тока; 13—якорь регулятора напряжения. Обозначения: Ш—шунтовая обмотка; С—сериесная обмотка; К—компенсирующая обмотка; У — ускоряющая обмотка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст