Внутренняя сигнализация автобуса ЗИС-154

Внутренняя сигнализация автобуса ЗИС-154



К внутренней сигнализации автобуса относятся:

Звуковой сигнал кондуктора, который представляет собой электромагнитный шумовой сигнал типа С-31 А с вибрационной системой воздействия на мембрану. Сигнал расположен в кабине водителя и осуществляет связь между кондуктором и водителем.

Звуковой сигнал должен иметь чистый звук при напряжении в сети от 10 до 15 в и потреблять ток 0,7 а (максимум).

Включается звуковой сигнал специальными включателями типа ВК-31 (установленными наверху в передней части кузова автобуса) при помощи тросов, закрепленных по обеим сторонам кузова над боковыми окнами. Питание на включатели подается только при замыкании включателя с надписью «сигнал кондуктора» на водительском щитке

Аварийный звуковой сигнал также включается специальным включателем у водителя с надписью «сигнал аварийный» и дает сигнал в случае перегрева воды в системе охлаждения двигателя, когда срабатывает датчик аварийного перегрева, установленный на двигателе 2.

1 На автобусах выпуска с середины 1949 г. к сигналу присоединен датчик аварийного перегрева и сигнал включается также и при перегреве воды в системе охлаждения двигателя.
2 На автобусах выпуска до 1949 г. аварийный сигнал включался также при открывании запасной двери. На автобусах выпуска с середины 1949 г. сигнал не устанавливается.

Световые сигналы. На щитке водителя установлены следующие световые сигналы: «Нет смазки», «Нет зарядки», «Дверь открыта». «Стоп» и указатели поворотов— стрелки вправо и влево.

Сигналы «Нет зарядки», «Нет смазки», «Дверь открыта» включаются специальными включателями (фиг. 109), расположенными на щитке, при этом сигнал:

а) «Нет зарядки» присоединяется к якорной цепи реле-регулятора параллельно реле обратного тока и его лампа включается, когда контакты реле обратного тока размыкаются;

б) «Нет смазки» присоединяется к датчику аварийного давления, который находится в системе смазки двигателя, и его лампа включается при неисправностях в системе смазки; перед выездом необходимо включить (вытянуть на себя) включатели сигналов — аварийного и кондуктора, а также включатель контрольных ламп (фиг. 109);

в) «Дверь открыта» присоединяется к дверному включателю, который замыкается при открывании задней двери — лампа при этом загорается;

г) «Стоп» включается при торможении (см. выше «Стоп-сигнал»);

д) сигнал указателей поворотов.

Как уже указывалось выше, при включении внешних сигналов поворота ток через реле сигналов одновременно подается и на контрольные лампы на щитке водителя.
Контрольные лампы «Стоп» и указатели поворотов на щитке водителя освещаются только в том случае, если освещаются сами сигналы.

При перегорании одной или обеих ламп сигналов (внешних), соответствующая контрольная лампа на щитке не включается.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности