ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОБУСА ЗИС-154

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОБУСА ЗИС-154



Обслуживание заднего моста в эксплуатации заключается в своевременной смене масла, промывке картера, в регулировании колесных подшипников и зацепления конических шестерен. Периодичность смены смазки и применяемый сорт даны в карте смазки (приложение I).

Смену масла следует производить сразу после работы, когда смазка не загустела.

Промывку картера необходимо производить одновременно 112

со сменой масла, используя для этого керосин или дизельное топливо.

Смена смазки в ступицах производится в соответствии с указаниями карты смазки.

Одновременно со сменой смазки нужно проверять состояние колесных подшипников и производить их регулирование.

Следует проверять состояние войлочных сальников колесных подшипников и в случаях необходимости заменять их.

Регулирование главной передачи нужно производить при увеличении шума во время работы или после замены изношенных деталей.

Через каждые 24 ООО км пробега необходимо демонтировать главную передачу, произвести разборку, осмотр и подтяжку болтов и гаек всех мест соединений.

При повторных сборках и регулировании заднего моста нужно руководствоваться следующими указаниями:

1. Сборка должна производиться в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на детали.

2. Не разрешается при постановке на место термически необработанных деталей пользоваться стальной выколоткой для ударов по обработанным поверхностям. Для этой цели нужно применять резиновый молоток или выколотку из красной меди.

3. Детали перед сборкой должны быть тщательно промыты, осмотрены. Если имеются забоины и заусенцы на обработанных поверхностях, их следует устранить.

4. Перед сборкой новые кожаные сальники переднего подшипника ведущей шестерни должны быть выдержаны в течение 5—8 мин. в ванне со специальной смесью (50% автола и 50% керосина), нагретой до температуры 60° С. При этом сальники не следует опускать на дно ванны, чтобы не нагреть их выше рекомендованной температуры.

После запрессовки сальники нужно закернить в трех местах.

5. Новые роликоподшипники (внутренние кольца с роликами) должны храниться в упаковке подшипникового завода и распаковываться только непосредственно перед постановкой на место.

В случае распакованных подшипников, а также при обнаружении поврежденной упаковки они должны быть промыты, просушены и затем смазаны солидолом. Промывать подшипники разрешается только в чистом бензине или керосине.

При использовании старых, но пригодных к последующей работе подшипников следует производить указанные подготовительные операции.

Регулирование подшипников ведущего вала и ведущей цилиндрической шестерни главной передачи автобуса ЗИС-154


Конические роликовые подшипники ведущей и ведомой шестерни должны быть собраны без зазора.

Регулирование роликовых подшипников конических шестерен главной передачи производится подбором регулировочных шайб и регулировочных прокладок.

Для проворачивания каждого из валов главной передачи нужно приложить момент 0,2—0,3 кгм. Замер момента производится при непрерывном вращении только в одну сторону и после пяти оборотов не менее. При этом подшипники должны быть смазаны. Замер момента ведущего вала производить без сальников.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности