КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-154
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-154
Карданная передача от электродвигателя к заднему мосту состоит из карданного вала с двумя шарнирными сочленениями на игольчатых подшипниках (фиг. 64). Вал выполнен из тонкостенной трубы. Передний шлицевый конец вала приварен к основной трубе, на заднем конце приварена глухая вилка.
Передние и задние шарниры одинаковые и состоят из вилок, крестовин и игольчатых подшипников с уплотнителями.
При сборке в проушины вилок вставляется крестовина с установленными в нее уплотнителями; затем с внешней стороны вилок устанавливаются подшипники в корпусах-стаканчиках, которые поджимаются крышками, затянутыми каждая двумя болтами с замочной шайбой.
Наружные вилки шарниров имеют фланцы для соединения с фланцами электродвигателя и заднего моста. Фланцы центрируются буртиками и стягиваются четырьмя болтами.
Наличие игольчатых подшипников в шарнирах упрощает обслуживание в эксплуатации и повышает срок службы последних. Уход ограничивается смазкой шарниров и скользящей вилки через масленки. Запас жидкого масла находится в отверстиях пальцев крестовин и во время вращения вала центробежной силой подается к торцам крестовин.
В центре крестовины имеется предохранительный клапан, не допускающий увеличения давления масла внутри кардана. Когда давление повышается (при заполнении кардана смазкой тавотпрессом), клапан открывается и излишняя смазка вытекает наружу, что предохраняет сальники подшипников от разрушения.
Фиг. 64. Карданный вал
Обслуживание в эксплуатации
Обслуживание в эксплуатации заключается в регулярной смазке и своевременной промывке шарнирных сочленений.
Смазывание подшипников должно производиться в точном соответствии с указаниями в карте смазки только жидкой смазкой с помощью шприца через масленку, расположенную
в середине крестовины и соединенную каналами с каждым из четырех подшипников одного шарнира.
Совершенно недопустимо применение консистентной смазки.
Через каждые 24 000 км пробега шарнирные сочленения надлежит разбирать, тщательно промывать в керосине или бензине и проверять износ игольчатых подшипников. Износ цапф крестовины характеризуется канавками на них.
Нужно проверять состояние пробковых сальников между игольчатым подшипником и цапфой, который нужно заменять после каждой переборки вала.
Собирая вал, необходимо скользящую вилку карданного сочленения устанавливать в одной плоскости с ушками неподвижной вилки, т. е. оба шарнира должны располагаться в одной плоскости. Несоблюдение этого условия может вызвать повышенные износы карданного вала и заднего моста.
Признаком ненормальной работы является нагрев карданных сочленений во время езды или стуки. В этих случаях следует их разобрать и выяснить причину неполадки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст