Регулирование зацепления шестерен заднего моста автобуса ЗИС-154
Регулирование зацепления шестерен заднего моста автобуса ЗИС-154
Зацепление шестерен нужно проверять по контакту зацепления зубьев. Контакт зацепления конической пары следует проверять на краску
по обеим сторонам зубьев ведомой шестерни при боковом зазоре в широкой части зубьев 0,2—0,4 мм.
На фиг. 67 показан правильный контакт зубьев шестерен при контроле во время сборки и при контроле на стенде под нагрузкой.
На ведущей шестерне пятно контакта может доходить до верхней кромки зуба.
В случае получения неправильного контакта необходимо добиваться его исправления путем перемещения ведущей и ведомой шестерен.
Перемещение ведущей шестерни нужно производить изменением количества и толщины прокладок между стаканом подшипников ведущей шестерни и картером главной передачи.
Перемещение ведомой шестерни нужно производить перекладыванием прокладок из-под одной крышки под другую, не изменяя их количества и толщины, чтобы не нарушить регулирование конических подшипников ведомой шестерни.
В зависимости от получаемого контактного пятна рекомендуются различные способы достижения правильного зацепления шестерен, показанные на фиг. 68.
Контакт зацепления цилиндрической пары с обеих сторон зуба при зазоре в зубьях в пределах 0,l-0,7 мм должен соответствовать изображенному на фиг. 69.
Фиг. 67. Правильный контакт конических шестерен.
Фиг. 68-70
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст