Реле тока электропривода автобуса ЗИС-154
Реле тока электропривода автобуса ЗИС-154
(фиг. 56) предназначено для включения и выключения дополнительного сопротивления в шунтовой цепи генератора.
Рабочая катушка реле включена в цепь, электродвигатель -генератор и замыкает контакты (при установке дизеля) или размыкает контакты (при установке карбюраторного двигателя) при токе в силовой цепи 235—240 а.
Замыкание контактов вызывает уменьшение, а размыкание контактов — увеличение дополнительного сопротивления
в обмотке возбуждения генератора, что изменяет ток возбуждения и, следовательно, напряжение генератора.
Реле имеет один подвижной двухсторонний контакт и два неподвижных контакта, к одному из которых подводится ток: при дизеле — к внутреннему контакту, при карбюраторном двигателе — к наружному. Контакты реле нормально разомкнуты (при отсутствии тока в катушке реле) в первом случае, и нормально замкнуты — во втором. Все контакты угольные.
Ток срабатывания реле устанавливается при помощи регулировочного винта, изменяющего натяжение пружины подвижного контакта
Фиг. 56. Реле тока:
1 якорь реле; 2—подвижной контакт (находится на якоре, изображен пунктиром); 3 — неподвижный контакт; 4 — катушка реле; 5 — регулировочная пружина; 6 — винт пружины.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст