Реле тока электропривода автобуса ЗИС-154

Реле тока электропривода автобуса ЗИС-154

(фиг. 56) предназначено для включения и выключения дополнительного сопротивления в шунтовой цепи генератора.

Рабочая катушка реле включена в цепь, электродвигатель -генератор и замыкает контакты (при установке дизеля) или размыкает контакты (при установке карбюраторного двигателя) при токе в силовой цепи 235—240 а.

Замыкание контактов вызывает уменьшение, а размыкание контактов — увеличение дополнительного сопротивления

в обмотке возбуждения генератора, что изменяет ток возбуждения и, следовательно, напряжение генератора.

Реле имеет один подвижной двухсторонний контакт и два неподвижных контакта, к одному из которых подводится ток: при дизеле — к внутреннему контакту, при карбюраторном двигателе — к наружному. Контакты реле нормально разомкнуты (при отсутствии тока в катушке реле) в первом случае, и нормально замкнуты — во втором. Все контакты угольные.

Ток срабатывания реле устанавливается при помощи регулировочного винта, изменяющего натяжение пружины подвижного контакта

Фиг. 56. Реле тока:
1 якорь реле; 2—подвижной контакт (находится на якоре, изображен пунктиром); 3 — неподвижный контакт; 4 — катушка реле; 5 — регулировочная пружина; 6 — винт пружины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности