Регулировка подшипников вала ведомых конической и цилиндрической шестерен заднего моста автобусов ЛАЗ
Регулировка подшипников вала ведомых конической и цилиндрической шестерен заднего моста автобусов ЛАЗ
Затяжку подшипников промежуточного вала с шестернями регулируют изменением количества регулировочных прокладок 13 (см. рис. 77) под крышками подшипников.
Сняв крышку подшипника, уменьшить толщину комплекта прокладок в зависимости от величины осевого люфта.
Установить крышку на место и затянуть болты до отказа. Повернуть несколько раз вал и снова проверить осевой люфт в подшипниках.
Крутящий момент для плавного проворачивания шестерен должен быть 0,1—0,35 кГм. Если ведомая цилиндрическая шестерня вращается туго, надо ослабить затяжку подшипников и устранить перекос.
Регулировку подшипников ведомой конической шестерни проверяют динамометром при помощи крюка удлинителя, зацепив его на радиусе впадины зубьев и поворачивая вал.
При правильно отрегулированных подшипниках динамометр должен показывать усилие 0,085—0,29 кГ, что соответствует моменту 0,1—0,35 кГм.
В случае несоответствия показаний динамометра указанным величинам повторить регулировку, проверяя вращение вала и подбирая толщину регулировочных прокладок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст