Установка зажигания автобусов ЛАЗ
Установка зажигания автобусов ЛАЗ
От правильной установки зажигания зависит экономичность, мощность и устойчивость работы двигателя. Для установки зажигания необходимо выполнить следующие операции:
1) снять крышку прерывателя-распределителя и ротор, проверить состояние контактов и зазор между ними. При необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазоры;
2) вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пальцем или пробкой, повернуть коленчатый вал до начала выхода воздуха из-под пальца (начало такта сжатия);
3) медленно повернуть коленчатый вал до положения, при котором отметка в. м. т. на шкиве коленчатого вала совпадет с указателем на картере маховика;
4) ослабить стяжной винт скобы крепления корпуса октан-корректора. Поставить указатель октан-корректора в нулевое положение;
5) отсоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания;
6) проверить корпус прерывателя-распределителя в направлении вращения ротора, поставить контакты на полное замыкание;
7) присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме прерывателя-распределителя, а другим — к корпусу, включить зажигание и медленно вращать корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора. В момент размыкания контактов лампа загорается.
Момент размыкания контактов может быть определен «на искру». Для этого необходимо провод высокого напряжения катушки зажигания держать на расстоянии 3—4 мм от массы и вращать корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора. В момент размыкания контактов между проводом и массой возникает искра;
8) завернуть винт крепления скобы прерывателя-распределителя, установить ротор, закрыть крышку прерывателя-распределителя, отметив при этом, на какой электрод направлена контактная пластина ротора. Начиная с этого электрода, соединить провода остальных свечей с боковыми электродами крышки в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3— 7—8). Присоединить трубку вакуумного регулятора и пустить двигатель;
9) прогреть двигатель до номинальной температуры и на прямой передаче на ровном участке дороги довести скорость автобуса до 20—25 км/ч-,
10) резко нажать до отказа на педаль управления дросселем и прислушаться к работе двигателя. При правильно установленном зажигании во время разгона до 50 км/ч должен быть еле слышен детонационный стук.
При отсутствии стука необходимо увеличить угол опережения зажигания, поворачивая корпус прерывателя-распределителя против направления вращения приводного валика на одно деление шкалы октан-корректора. При сильных и частых стуках уменьшить угол опережения зажигания поворотом корпуса в сторону вращения приводного валика.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст