ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
Малогабаритные электродвигатели постоянного тока используются в автобусах ЛАЗ для привода стеклоочистителей, вентиляторов обдува стекол, вентилятора кабины водителя, а также для привода отопительно-вентиляционной установки автобуса ЛA3-698.
Технические характеристики электродвигателей приведены в табл. 5, обмоточные данные — в табл. 6.
Таблица 5
Параметры | МЭ7-Б | МЭИ | М3218 | МЭ65 | М314-А | МЭ221-Б |
Марка автобуса, на | ЛАЗ- | Все автобусы | ЛАЗ- | ЛАЗ-698 | ЛАЗ- | ЛАЗ-698 |
котором применяется | 695Е, | 695М, | 695Е, | |||
электродвигатель | ЛАЗ- | ЛАЗ- | ЛАЗ- | |||
697Е, ЛАЗ- 697М | 697М, ЛАЗ-698 | 697Е, ЛАЗ- 695М, ЛАЗ- 697М | ||||
Мощность, вт | 8 | 4 | 25 | 130/70 | 15 | 15 |
Сила тока холосто | 2 | 2 | 5 | — | 1,2-1,9 | 1,2 |
го хода, а | ||||||
Скорость вращения | 2500 | 2100 | 3000 | 2500— | 1800— | 2300 |
на холостом ходу, | 1600 | 2300 | ||||
об/мин | ||||||
Направление враще | Правое | Правое | Левоё | — | Левее | Левое |
ния со стороны при | ||||||
вода | ||||||
Тип возбуждения | Парал | Последо | Последо | Смешан | Смешан | Смешан |
лельное | вательное | вательное | ное | ное | ное | |
Количество скорос | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
тей | ||||||
Вес, кг | 0,9 | 0,5 | 1,25 | 2,6 | 1,3 | 1,6 |
Таблица 6
Параметры | МЭ7-Б | МЭИ | МЭ218 | МЭбо | МЭ14-А | МЭ221-Б |
Обмотка якоря | ||||||
Марка провода Диаметр провода, мм Число секций » пазов » витков » проводов в пазе | ПЭВ-2 0,68/0,76 11 11 34 68 | ПЭВ-2 0,31/0,36 7 7 57 114 | ПЭВ-2 0,74/0,83 11 11 13 26 | ПЭВ-2 0,74/0,83 28 14 7 14 | ПЭВ-2 0,53/0,59 11 11 32 64 | ПЭВ-2 0,57/0,64 11 11 25 50 |
Обмотка | ||||||
статора | ||||||
Марка провода Диаметр провода, мм Число витков в ка | ПЭВ-2 0,41/0,47 365 | ПЭВ-2 0,55/0,62 147 | ПЭВ-2 0,93/1,02 65 | ПЭЛ 1,3/1,38 46 | ПЭВ-2 0,41/0,47 344 | ПЭВ-2 1,04/1,11 53 |
тушке Число слоев Сопротивление обмотки, ом | 20 13,9—15,6 | 12 2,44 | 8 13 0,32-0,35 2,13-2,37 | 9 19 0,13 0,65 | 19 9 8,5-9,5 0,33-0,36 | 8 24 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Все электродвигатели, кроме МЭ65, не требуют специального обслуживания в эксплуатации. У них необходимо периодически проверять только состояние и затяжку наконечников, очищать клеммы от грязи.
В электродвигателе МЭ 65 необходимо проверять срабатывание щеток (высота щеток должна быть не менее 13 мм) и в случае необходимости заменять их. Новые щетки необходимо притереть к коллектору, обернув его стеклянной шкуркой зернистостью 100.
Если на коллекторе есть следы подгорания, следует протереть его чистой тряпкой, смоченной бензином. Если подгорание устранить невозможно, надо зачистить коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 100 и продуть сжатым воздухом.
В случае срабатывания или сильного подгорания коллектора его необходимо проточить, снять межламельпую изоляцию на глубину 0,5 мм, а потом отполировать стеклянной шкуркой зернистостью 100.
При подготовке автобуса к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 следует промыть подшипники в бензине и заложить новую смазку ЦИАТИМ-201.
Если собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его надо разобрать и провести более тщательную проверку. Проверить сопротивление обмотки возбуждения, изоляцию между щеткодержателями и корпусом, на специальном трансформаторе проверить якорь на отсутствие межвитковых замыканий.
При сборке электродвигателя необходимо проследить за тем, чтобы провода от щеток и клемм не касались якоря.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст