РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ
РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ
Наиболее характерными работами по текущему ремонту пневматической подвески является замена поломанных резьбовых пальцев, износившихся резиновых втулок рычагов и ремонт деталей регулятора положения кузова, реже ремонт отверстий под шкворни в стойках подвески. Для ремонта деталей и узлов подвески их необходимо снять с автобуса, разобрать, очистить, промыть и установить пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Стойка подвески подлежит ремонту при обнаружении в ней износа отверстия под шкворень более 0,06 мм. Изношенное отверстие восстанавливают установкой втулки. Втулки изготавливают из цельнотянутой трубы (материал — сталь 20). Биение наружной поверхности втулки относительно отверстия не должно превышать 0,1 мм. Обработанную применительно к диаметру отверстия втулку запрессовывают на прессе в отверстие стойки, а затем развертывают под диаметр 38,010—38,035 мм.
Поломанные или износившиеся резьбовые пальцы заменяют новыми. Пальцы выполнены из стали 40ХН, диаметр резьбы — 42 мм, шаг — 4,5 мм. После проведения механической обработки палец подвергают газовому цианированию при температуре 900°С, затем закалке при температуре 820—840° С в масле и отпуску при температуре 500—520° С. При замене изношенных резиновых втулок рычагов подвески надо следить за тем, чтобы бурты втулок при затяжке имели одинаковую толщину.
При возникновении неисправности регулятора положения кузова его необходимо снять с автобуса, тщательно промыть, а затем разобрать, для чего:
через отверстие, закрытое пробкой-сапуном, слить жидкость из гидрозамедлителя;
снять сапун выпускного отверстия регулятора;
отвернуть гайку и снять рычаг;
вывернуть регулировочные винты;
снять переднюю крышку;
вынуть валик с роликом 17 (см. рис. 82);
снять боковые крышки и вынуть из них впускной 15 и выпускной 20 клапаны с пружинами;
вынуть стержень 16 и поршень 10 гидрозамедлителя.
После разборки необходимо проверить годность деталей, изношенные детали отремонтировать или заменить новыми, затем собрать регулятор в последовательности, обратной разборке. При сборке регулятора необходимо соблюдать следующие условия. Рабочее место должно содержаться в чистоте.
Перед сборкой все металлические детали тщательно промывать в керосине и сушить струей сжатого воздуха. После каждой разборки обязательно заменять уплотнительные резиновые кольца, уплотнительные прокладки боковых и передней крышек и резиновые детали впускного и выпускного клапанов.
Проводить тарировку пружины впускного и выпускного клапанов. В свободном состоянии длина исправной пружины составляет 22,5 мм, под нагрузкой 2,96 кГ —18 мм, под нагрузкой 7,89 кГ— 11,3 мм.
После сборки в регулятор необходимо залить полиэтилсилико-новую жидкость № 5 ТУ2-416—54 Госкомитета Совета Министров СССР по химии.
Количество заливаемой жидкости — 85 см3 (до уровня верхней кромки стержня). Для удаления воздуха из системы гидрозамедлителя при заливке жидкости рычаг регулятора надо несколько раз повернуть из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. Собранный регулятор необходимо проверить на стенде и отрегулировать время замедления впуска и выпуска.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст