РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ

РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ



Наиболее характерными работами по текущему ремонту пневматической подвески является замена поломанных резьбовых пальцев, износившихся резиновых втулок рычагов и ремонт деталей регулятора положения кузова, реже ремонт отверстий под шкворни в стойках подвески. Для ремонта деталей и узлов подвески их необходимо снять с автобуса, разобрать, очистить, промыть и установить пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Стойка подвески подлежит ремонту при обнаружении в ней износа отверстия под шкворень более 0,06 мм. Изношенное отверстие восстанавливают установкой втулки. Втулки изготавливают из цельнотянутой трубы (материал — сталь 20). Биение наружной поверхности втулки относительно отверстия не должно превышать 0,1 мм. Обработанную применительно к диаметру отверстия втулку запрессовывают на прессе в отверстие стойки, а затем развертывают под диаметр 38,010—38,035 мм.

Поломанные или износившиеся резьбовые пальцы заменяют новыми. Пальцы выполнены из стали 40ХН, диаметр резьбы — 42 мм, шаг — 4,5 мм. После проведения механической обработки палец подвергают газовому цианированию при температуре 900°С, затем закалке при температуре 820—840° С в масле и отпуску при температуре 500—520° С. При замене изношенных резиновых втулок рычагов подвески надо следить за тем, чтобы бурты втулок при затяжке имели одинаковую толщину.

При возникновении неисправности регулятора положения кузова его необходимо снять с автобуса, тщательно промыть, а затем разобрать, для чего:

через отверстие, закрытое пробкой-сапуном, слить жидкость из гидрозамедлителя;

снять сапун выпускного отверстия регулятора;

отвернуть гайку и снять рычаг;

вывернуть регулировочные винты;

снять переднюю крышку;

вынуть валик с роликом 17 (см. рис. 82);

снять боковые крышки и вынуть из них впускной 15 и выпускной 20 клапаны с пружинами;

вынуть стержень 16 и поршень 10 гидрозамедлителя.

После разборки необходимо проверить годность деталей, изношенные детали отремонтировать или заменить новыми, затем собрать регулятор в последовательности, обратной разборке. При сборке регулятора необходимо соблюдать следующие условия. Рабочее место должно содержаться в чистоте.

Перед сборкой все металлические детали тщательно промывать в керосине и сушить струей сжатого воздуха. После каждой разборки обязательно заменять уплотнительные резиновые кольца, уплотнительные прокладки боковых и передней крышек и резиновые детали впускного и выпускного клапанов.

Проводить тарировку пружины впускного и выпускного клапанов. В свободном состоянии длина исправной пружины составляет 22,5 мм, под нагрузкой 2,96 кГ —18 мм, под нагрузкой 7,89 кГ— 11,3 мм.

После сборки в регулятор необходимо залить полиэтилсилико-новую жидкость № 5 ТУ2-416—54 Госкомитета Совета Министров СССР по химии.

Количество заливаемой жидкости — 85 см3 (до уровня верхней кромки стержня). Для удаления воздуха из системы гидрозамедлителя при заливке жидкости рычаг регулятора надо несколько раз повернуть из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. Собранный регулятор необходимо проверить на стенде и отрегулировать время замедления впуска и выпуска.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности