РЕМОНТ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ

РЕМОНТ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ



Наиболее характерными работами по текущему ремонту подвески является замена поломанных листов рессоры и износившихся резиновых втулок корректирующих пружин.

Поломки пружин кронштейнов рессор происходят редко и относятся к случайным повреждениям.

Для ремонта узлов подвески необходимо снять их с автобуса и разобрать. После разборки, очистки и промывания деталей проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Рессоры разбирают в приспособлении, которое позволяет освободить центровой болт и хомуты. Сломанные листы рессоры выбраковывают, а остальные сортируют по степени годности. Стрелу прогиба рессор проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба по сравнению с нормальной листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа (рихтовка) или на станке модели ЦКБ 2470А.

Если уменьшение стрелы прогиба больше половины ее величины, то листы правят, предварительно нагрев их до температуры 700— 800° С. После правки листы нагревают до температуры 800° С, закаливают в масле до твердости НВ 363—444 и затем производят низкотемпературный отпуск (нагрев до температуры 400—500° С с последующим охлаждением на воздухе).

Основные размеры листов рессор приведены в табл. 21. Перед сборкой листы рессоры тщательно очищают, смазывают графитной смазкой.

При сборке гайки стремянок затягивают, когда рессора находится в нагруженном состоянии. Момент окончательной затяжки стремянок для передних и задних рессор должен быть равен 30— 35 кГм. Подушки рессор и резиновые втулки пружин затягивают также при нагруженной рессоре. Сборка подвески осуществляется таким образом, чтобы концы рессор, имеющие чашки закрытого типа, были установлены в подушки передних кронштейнов рессор.

Для замены втулок надо выпрессовать пальцы корректирующих пружин. Эта операция довольно трудоемкая, так как палец в своем посадочном месте подвергается коррозии. Для выпрессовки пальцев пружин применяются различные винтовые съемники и съемники с приводом от домкрата.

Для установки втулок и сборки корректирующих пружин применяют приспособление, показанное на рис. 85. Гидравлический домкрат, применяемый в качестве приспособления, вместо площадки штока имеет скобу, которая упирается в пластины серьги. Выступы скобы предохраняют ее от возможного соскальзывания. Для установки правой пружины надо предварительно растянуть левую, чтобы ось отверстия в основании совпала с осью отверстия ушка пружины.

Упорный стержень домкрата устанавливают так, чтобы его острый угол входил в щель между рессорой и кронштейном рессоры. От усилия домкрата на пластины уравнительной серьги достигается необходимое растягивание левой пружины с тем, чтобы установить правую.

Таблица 21

Рис. 85. Установка корректирующих пружин задней подвески автобуса:
1 — накладка стремянок с проушиной; 2 — стремянка; 3 — накладка клиновидная; 4 — рессора; 5 — резиновая подушка; 6 — упорный стержень домкрата; 7 — домкрат; 8 — ушко пружины; 9 — корректирующая пружина; 10 — балка заднего моста; 11 — стремянка; 12 — подкладка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности