Масловлагоотделитель пневматического привода тормозов автобусов ЛАЗ

Масловлагоотделитель пневматического привода тормозов автобусов ЛАЗ

Эксплуатация автобусов в условиях повышенной влажности воздуха и низких температур (от плюс 4° С до минус 4° С) при сравнительно высоком расходе сжатого воздуха на питание тормозного пневматического привода, дверных механизмов, пневматической подвески требует применения механизма .очищающего подаваемый в пневматический привод воздух от масла и влаги.

Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором в пневматический привод, содержит в себе влагу атмосферы и частицы масла, попадающие из системы смазки двигателя. Масло оказывает вредное влияние на резиновые детали пневматического привода, а влага, конденсируясь в узлах системы в холодное время (при температуре плюс 4 С — минус 4°С), может замерзнуть. Наиболее опасным является замерзание магистрали в приводе тормозов, что вызывает аварийное состояние автобуса.

Для очистки воздуха, поступающего из компрессора в воздушные баллоны, на всех автобусах установлены масловлагоотделите-ли в сочетании с конденсационным баллоном. Характерной особенностью устройства для очистки воздуха у автобусов ЛАЗ является установка масловлагоотделителя над конденсационным баллоном (рис. 95).

Положительным качеством сочетания масловлагоотделителя, установленного над конденсационным баллоном, является резкое расширение сжатого воздуха, поступающего из компрессора, в объемах корпуса масловлагоотделителя и конденсационного баллона. Сжатый воздух, имея пары влаги и масла, частично очищается от них в объеме конденсационного баллона, дальше, проходя через сетку 4, отделяется от масла и влаги. Оставшиеся в сетке масло и влага стекают в конденсационный баллон и скапливаются в нем.

Поскольку объем накопительного баллона сравнительно большой, а уровень конденсата достаточно удален от зоны активного прохождения сжатого воздуха из компрессора в пневмосистему, то последний при прохождении масловлагоотделителя и конденсаци-

онного баллона не касается поверхности конденсата и не захватывает частиц влаги прн прохождении в зоне ее поверхности, и это также является положительным свойством пневматической системы автобусов с комбинированной установкой масловлагоотделителя над конденсационным баллоном.

Воздух из компрессора поступает в отверстие А, проходит через накопительный баллон и сетку и, отделяясь от масла и влаги, поступает в пневматическую систему, а отделившееся масло и влага стекают в накопительный баллон.

Рис. 95. Масловлагоотделитель, совмещенный с коиденсациоиным
баллоном:
1 — конденсационный баллон; 2 —внутренний стакан; 3 — кольцо; 4 — сетка: 5 —обратный клапан; 6 —пружина; 7 — пробка-; 8 — корпус; 9 и 10 — уплотнительные прокладки; 11- горловина; 12 — стержень; 13 — гайка; 14 — сливной краник

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности